Рубрики

Показывайте свою ценность для общества: как компании могут внести свой вклад в будущее после пандемии

Пандемия коронавируса высвечивает весьма реальные недостатки в координации между глобальными правительствами и международными организациями, многие из которых уже страдали от низкого уровня общественного доверия. Более чем когда-либо необходимо ответственное руководство со стороны частного сектора. То, как отреагируют лидеры бизнеса, будет иметь важное влияние на состояние нашего посткоронавирусного мира.

Согласно барометру доверия Эдельмана к 2020 году, работодатели являются самыми надежными учреждениями по сравнению с правительством и средствами массовой информации во время этого кризиса. Большинство населения ожидает, что бизнес адаптирует свою деятельность для защиты своих сотрудников и местного сообщества. И поскольку многие правительства оказывают значительную поддержку бизнесу, сейчас настало время для того, чтобы их лидеры активизировались и действовали ответственно.

В мире, где краткосрочные рыночные показатели часто стимулируют принятие решений, некоторые компании уже взяли на себя обязательства по новому способу ведения бизнеса. Выходя за рамки первенства акционеров, они устраняют дисбалансы в нашей экономике, вовлекая все заинтересованные стороны в потенциальные решения: поставщиков, партнеров, сотрудников и регуляторов.

Вот пять способов, которыми ответственные руководители бизнеса могут присоединиться к ним и внести свой вклад в сбалансированный мир.

1. Сделайте цепочки поставок более локальными

В последние десятилетия бизнес сосредоточился на максимизации эффективности. Чтобы сэкономить затраты и быть более рациональными, производители сосредоточили свои операции на нескольких поставщиках в нескольких странах. Эти глобальные цепочки поставок создавали сбережения и увеличивали прибыль, когда все шло гладко. Но разрушение от пандемии коронавируса было огромным.

Например, в медицинской промышленности около 80% основных компонентов, используемых в лекарствах, поступают из Китая и Индии. Последствия сбоев в цепочке поставок проявляются в изнурительной нехватке дезинфицирующих средств для рук и масок для лица, в том числе для медицинского персонала.

Будущие рынки выиграют от перебалансировки своих операций, приблизив те из них, которые ранее были перемещены за границу, к дому. Устойчивость превзойдет эффективность благодаря модели, в которой производство будет приближено к местам потребления, а не полагаться на глобальные поставки.

Оцифровывая другие процессы, компании могут использовать возможности, связанные с экономией знаний, компенсируя потери в масштабе.

2. Сотрудничать на международном уровне

Расширение региональной и местной автономии не должно означать прекращения международного сотрудничества. В случае системных проблем сотрудничество является наилучшим подходом, позволяющим избежать непреднамеренных последствий.

Поскольку страны, по-видимому, участвуют в игре с нулевой суммой, которая отражает рост популизма и авторитаризма во всем мире, бизнес должен вмешаться и призвать свои правительства к коллективным действиям и совместному руководству через государственно-частное партнерство. Действительно, по словам Эдельмана, граждане ожидают, что бизнес и государства будут сотрудничать, чтобы остановить кризис и ограничить его последствия для здоровья и экономики.

3. Демонстрация социальной цели

Ряд компаний демонстрируют свою ценность для общества, переключая деятельность на предоставление столь необходимого медицинского оборудования. LVMH, роскошный конгломерат, владеющий такими брендами, как Louis Vuitton и Christian Dior, адаптировал некоторые из своих косметических производств для производства дезинфицирующих средств для рук для французских больниц с ограниченными ресурсами. Ритейлер одежды Zara использует свои фабрики для изготовления масок и больничных халатов. Косметическая фирма Nivea переходит на медицинские дезинфицирующие средства.

Эти движения свидетельствуют о способности компаний быстро импровизировать, потому что они находятся в гармонии с окружающим их обществом.

4. Показывайте свою ценность для общества

Предприятия могут смягчить экономический удар пандемии коронавируса для своих наиболее уязвимых сотрудников и поставщиков. Например, Google создала Глобальный фонд COVID-19, который позволяет всем временным сотрудникам и поставщикам взять оплачиваемый отпуск по болезни, если у них есть какие-либо симптомы или они не могут прийти на работу, потому что находятся в карантине. Starbucks расширила свои преимущества в области психического здоровья, предлагая сотрудникам персонализированную и конфиденциальную психиатрическую помощь. VF Corp, ритейлер одежды, North Face и другие продолжают платить сотрудникам, временно закрывая все магазины.

Компании, которые могут позволить себе сохранить своих сотрудников во время кризиса, будут готовы быстрее восстановиться, как только ситуация спадет.

5. Содействие "зеленому" восстановлению

Вместо того чтобы возвращаться к обычному бизнесу, компании должны рассмотреть другие потенциальные кризисы в области здравоохранения в будущем, которые могут возникнуть в результате нашего постоянного вмешательства в экосистемы или изменения климата. Кризис - это возможность переосмыслить вещи, а не выбирать прежние пути.

После пандемии экономический рост может быть возобновлен путем решительного переосмысления наших экономик на основе "зеленых" технологий, возобновляемых источников энергии и природной инфраструктуры в целях развития более эффективных и устойчивых низкоуглеродных экономик.

Хотя в последние годы движение к многостороннему подходу к ведению бизнеса усилилось, пандемия коронавируса создает возможность для сознательного изменения менталитета. Ответственные бизнес-лидеры признают этот момент как возможность использовать социальную линзу, которая способствует стабильности и делает всех лучше в долгосрочной перспективе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание