Пандемия коронавируса высвечивает весьма реальные недостатки в координации между глобальными правительствами и международными организациями, многие из которых уже страдали от низкого уровня общественного доверия. Более чем когда-либо необходимо ответственное руководство со стороны частного сектора. То, как отреагируют лидеры бизнеса, будет иметь важное влияние на состояние нашего посткоронавирусного мира.
Согласно барометру доверия Эдельмана к 2020 году, работодатели являются самыми надежными учреждениями по сравнению с правительством и средствами массовой информации во время этого кризиса. Большинство населения ожидает, что бизнес адаптирует свою деятельность для защиты своих сотрудников и местного сообщества. И поскольку многие правительства оказывают значительную поддержку бизнесу, сейчас настало время для того, чтобы их лидеры активизировались и действовали ответственно.
В мире, где краткосрочные рыночные показатели часто стимулируют принятие решений, некоторые компании уже взяли на себя обязательства по новому способу ведения бизнеса. Выходя за рамки первенства акционеров, они устраняют дисбалансы в нашей экономике, вовлекая все заинтересованные стороны в потенциальные решения: поставщиков, партнеров, сотрудников и регуляторов.
Вот пять способов, которыми ответственные руководители бизнеса могут присоединиться к ним и внести свой вклад в сбалансированный мир.
1. Сделайте цепочки поставок более локальными
В последние десятилетия бизнес сосредоточился на максимизации эффективности. Чтобы сэкономить затраты и быть более рациональными, производители сосредоточили свои операции на нескольких поставщиках в нескольких странах. Эти глобальные цепочки поставок создавали сбережения и увеличивали прибыль, когда все шло гладко. Но разрушение от пандемии коронавируса было огромным.
Например, в медицинской промышленности около 80% основных компонентов, используемых в лекарствах, поступают из Китая и Индии. Последствия сбоев в цепочке поставок проявляются в изнурительной нехватке дезинфицирующих средств для рук и масок для лица, в том числе для медицинского персонала.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/6/2/8/5/9/9/i/1628599.jpg)
Будущие рынки выиграют от перебалансировки своих операций, приблизив те из них, которые ранее были перемещены за границу, к дому. Устойчивость превзойдет эффективность благодаря модели, в которой производство будет приближено к местам потребления, а не полагаться на глобальные поставки.
Оцифровывая другие процессы, компании могут использовать возможности, связанные с экономией знаний, компенсируя потери в масштабе.
2. Сотрудничать на международном уровне
Расширение региональной и местной автономии не должно означать прекращения международного сотрудничества. В случае системных проблем сотрудничество является наилучшим подходом, позволяющим избежать непреднамеренных последствий.
Поскольку страны, по-видимому, участвуют в игре с нулевой суммой, которая отражает рост популизма и авторитаризма во всем мире, бизнес должен вмешаться и призвать свои правительства к коллективным действиям и совместному руководству через государственно-частное партнерство. Действительно, по словам Эдельмана, граждане ожидают, что бизнес и государства будут сотрудничать, чтобы остановить кризис и ограничить его последствия для здоровья и экономики.
3. Демонстрация социальной цели
Ряд компаний демонстрируют свою ценность для общества, переключая деятельность на предоставление столь необходимого медицинского оборудования. LVMH, роскошный конгломерат, владеющий такими брендами, как Louis Vuitton и Christian Dior, адаптировал некоторые из своих косметических производств для производства дезинфицирующих средств для рук для французских больниц с ограниченными ресурсами. Ритейлер одежды Zara использует свои фабрики для изготовления масок и больничных халатов. Косметическая фирма Nivea переходит на медицинские дезинфицирующие средства.
Эти движения свидетельствуют о способности компаний быстро импровизировать, потому что они находятся в гармонии с окружающим их обществом.
4. Показывайте свою ценность для общества
Предприятия могут смягчить экономический удар пандемии коронавируса для своих наиболее уязвимых сотрудников и поставщиков. Например, Google создала Глобальный фонд COVID-19, который позволяет всем временным сотрудникам и поставщикам взять оплачиваемый отпуск по болезни, если у них есть какие-либо симптомы или они не могут прийти на работу, потому что находятся в карантине. Starbucks расширила свои преимущества в области психического здоровья, предлагая сотрудникам персонализированную и конфиденциальную психиатрическую помощь. VF Corp, ритейлер одежды, North Face и другие продолжают платить сотрудникам, временно закрывая все магазины.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/6/2/8/6/0/1/i/1628601.jpg)
Компании, которые могут позволить себе сохранить своих сотрудников во время кризиса, будут готовы быстрее восстановиться, как только ситуация спадет.
5. Содействие "зеленому" восстановлению
Вместо того чтобы возвращаться к обычному бизнесу, компании должны рассмотреть другие потенциальные кризисы в области здравоохранения в будущем, которые могут возникнуть в результате нашего постоянного вмешательства в экосистемы или изменения климата. Кризис - это возможность переосмыслить вещи, а не выбирать прежние пути.
После пандемии экономический рост может быть возобновлен путем решительного переосмысления наших экономик на основе "зеленых" технологий, возобновляемых источников энергии и природной инфраструктуры в целях развития более эффективных и устойчивых низкоуглеродных экономик.
Хотя в последние годы движение к многостороннему подходу к ведению бизнеса усилилось, пандемия коронавируса создает возможность для сознательного изменения менталитета. Ответственные бизнес-лидеры признают этот момент как возможность использовать социальную линзу, которая способствует стабильности и делает всех лучше в долгосрочной перспективе.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание