Рубрики

Покупки в сезон распродаж: учимся не попадаться на уловки маркетологов

Вы выходите из магазина в день, когда стартовали сезонные распродажи, и чувствуете, что вам удалось сорвать банк. Вы стойко ждали этого момента и даже откладывали какое-то количество денег. И вот теперь вы смогли себе позволить то, о чем раньше не могли мечтать. Но неужели вы думаете, что руководство магазинов, устраивающих грандиозные распродажи, будет работать себе в убыток?

Легко увязнуть в этой счастливой иллюзии. Вы думаете, что грандиозные скидки позволяют вам экономить, но в действительности вы плотно застряли на крючке у маркетологов. Поговорим о том, как шопинг в сезон распродаж опустошает ваш кошелек.

Так ли целесообразны покупки?

Нас недаром называют поколением потребителей. Все вокруг направлено на то, чтобы поощрять людей как можно больше тратить. Поэтому когда вы натыкаетесь на распродажу или видите выгодное предложение, то немедленно хотите воспользоваться своим шансом. В этот момент ваше рациональное мышление отключается. Но если бы оно было включено, вы бы согласились с тем, что вам не нужны еще одни туфли или еще одна зимняя куртка.

"Запас товара ограничен"

Рекламные акции заставляют нас стремиться к покупкам. Никто из нас не хочет упустить выгодный шанс, ведь нам говорят, что "запас товара ограничен" или "остался всего один размер". Эта уловка заставляет нас не думать о своих истинных потребностях, а велит вскочить в последний вагон уходящего поезда. Спешка и ограниченное время акции заставляют людей забыть о благоразумии. Вот почему вы не можете осознать, что эта экономия по сути является фикцией.

Зачем нужны акции или распродажи?

Перед походом в магазин важно отключить функцию, заставляющую вас совершать спонтанные покупки. Погрузитесь в спокойную обстановку и просто подумайте. Магазины никогда не будут работать себе в убыток. Это означает, что они устраивают всевозможные акции и распродажи с целью обогащения.

Например, вам нужна определенная вещь, но вас заставляют "выгодно" приобрести 3 вещи по цене 2. И вы ведетесь на эту уловку, ослепленные выгодой. Никто не замечает, что в подобных акциях участвуют самые неходовые товары. И что при прочих равных условиях вы бы выбрали необходимую вещь другого производителя.

Привлечение большего числа покупателей

А вот еще один пример. В Черную пятницу магазины действительно могли бы потерять часть своей выгоды, устанавливая невообразимо большие скидки на некоторые товары. Но они идут на это, рассчитывая привлечь как можно больше покупателей. Их расчет оправдывается, ведь во время всеобщего ажиотажа импульсивные покупатели тратят гораздо больше, чем планировали изначально.

Планируйте покупки заранее

Однако есть способ, согласно которому вы сможете сэкономить свои деньги во время сезонных распродаж. Секрет кроется в планировании покупок. Когда вы идете в магазин без заранее составленного списка нужных вещей, вы повышаете шансы на импульсивные покупки и непредвиденные траты.

Прекратите превращать простое желание покупать в потребность. Подумайте о том, действительно ли нужна вам эта вещь? И если ее нет в вашем списке, без сожаления откажитесь от "выгодной" покупки. Кроме того, не ходите по распродажам в конце дня, когда вы слишком устали. Незатуманенный мозг позволит вам держать себя в руках.

Игра "Что это стоит для меня?"

Подойдите к вещи, на которую повешен ценник с огромной скидкой, и попытайтесь оценить ее самостоятельно. Этот же способ подходит, если вещи продаются по акциям 2 по цене 3 и так далее. Сколько денег вы бы могли заплатить за один такой продукт в обычный день? И захотели бы вы приобрести его вообще? Если сейчас вам предстоит тратить больше, чем в обычный день – смело отказывайтесь от покупки.

С какими еще уловками маркетологов во время сезонных распродаж сталкивались вы?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание