Вы тоже заметили, что одни умеют успевать все и даже больше, а в то же время другие мечтают о дополнительной паре часов в сутках? Мы не будем углубляться в изучение вопроса, почему так происходит. Вместо этого предлагаем ознакомиться с несколькими советами, которые сделают ваш день максимально продуктивным. Воспользовавшись ими, вы тоже начнете успевать все!
Планируйте дела заранее

Золотое правило успешных занятых людей: правильная расстановка приоритетов и грамотное планирование. Мелани Нельсон, менеджер проекта и автор книги «Укрощение рабочей недели», рекомендует сесть в начале недели и составить список всего, что нужно сделать. Далее вы должны будете выделить конкретное время для выполнения этих заданий.
Таким образом ваша голова не будет забита ненужной в конкретный момент информацией. Вы начнете четко понимать, что сейчас, к примеру, время провести досуг с детьми, потом нужно будет сделать отчет, а завтра сдать его начальнику.
Используйте время разумно
Лаура Вандеркам, эксперт по управлению временем, говорит: «Понять, куда уходит ваше время, - первый шаг на пути к тому, чтобы начать все успевать».
В самом деле, у вас гораздо больше времени, чем вы думаете. Единственное, что нужно сделать, - это использовать его с умом и устранить отвлекающие факторы (мобильный телефон и так далее).
Заведите себе ежедневник

Эксперты говорят, что использование ежедневника - один из лучших способов отслеживать как краткосрочные, так и долгосрочные цели. Некоторые люди фиксируют сроки в бумажном планировщике, другие предпочитают отображать день в своих телефонах или ноутбуках. Но независимо от того, какой метод вы выберете, имейте в виду, что «никакое приложение или программа не станут волшебным решением», - говорит Нельсон.
Недостаточно просто записать свои планы. Их нужно еще и придерживаться.
Работайте над долгосрочными целями
Профессор психологии Техасского университета и автор Smart Change говорит: «Успешные люди всегда находят время на то, чтобы хоть немного приблизиться к достижению своей большой цели».
Очень легко увязнуть в повседневной рутине и выполнении однотипных задач. Не забывайте о своих более глобальных целях и идите к ним маленькими шагами. Неважно, мечтаете вы о написании книги или изучении иностранного языка, уделяйте этому занятию хотя бы пару часов в день.
Делайте перерывы

Исследования показали, что короткие перерывы в работе способны пополнять вашу ментальную энергию, мотивацию и концентрацию. Вандеркам говорит: «Каждый день проходит через вершины и долины энергии. Если вы не совершаете перерывов в течение дня, вы будете ужасно отвлекаться в периоды с низкой энергией».
Прогуляйтесь, а потом приступайте к следующему заданию.
Научитесь говорить «Нет»
Если ваш список дел выглядит как логистический кошмар, возможно, пришло время отказаться от одной или двух задач. Не перегружайте себя работой и научитесь отказываться от непосильных заданий.
Заботьтесь о себе

Независимо от того, насколько вы заняты, не забудьте уделять время себе. Большое количество сна или прогулки с друзьями хороши не только для вашего настроения и здоровья. Они способны повысить и работоспособность. Исследование, проведенное в Гарварде, показало, что отсутствие сна приводит к 11,3 дням утраченной производительности каждый год.
Разделяйте работу и отдых
Насыщенный календарь не должен мешать вам получать удовольствие. Выполняйте задания в рабочее время, а потом со спокойной душой оставляйте ноутбук в офисе и отдыхайте вечером. Работа подождет! К тому же, у вас будет время мысленно подготовиться к выполнению очередного задания и сделать это будет намного легче. Не нужно превращаться в трудоголика!
Определите свои сильные и слабые стороны

Признание собственных сильных и слабых сторон поможет вам эффективно управлять своим временем и сделать вас более продуктивными в целом. К примеру, если вы «сова» - запланируйте выполнение самых сложных задач на 8-9 часов вечера. А бороться с низкой энергией в первой половине дня помогут прогулки.
Научитесь сосредотачиваться на одном деле
Умение выполнять несколько дел одновременно способно не лучшим образом сказаться на вашей продуктивности. Сложно уделять одинаковое количество внимания двум и более задачам. Попробуйте сосредоточиться на одной из них на 52 минуты, потом сделать 17 минут перерыва и приступить к следующей. Исследование, проведенное в 2014 году, показало, что люди, которые следовали этому методу, были наиболее производительными работниками в офисе.
Избегайте длительных простоев

Слишком большое количество свободного времени способно снизить вашу мотивацию и «убить» желание делать что-либо в дальнейшем. Не допускайте длительного периода «ничегонеделания», даже если в вашем графике на это время ничего не запланировано. Проведите его с пользой для собственного саморазвития. Можно почитать книгу или вспомнить пункт «Долгосрочные цели», о котором мы говорили ранее.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание