Пандемия коронавируса значительно ускорила перемены в нашей обыденной жизни. Затронули изменения и современные офисы. Работники начали требовать у руководителей внедрения некоторых новых и отмены старых правил.
Чего хотят сотрудники
После завершения карантина многие захотели изменить график работы. И они требуют сделать его более гибким, чтобы иметь возможность иногда работать дома. Другие же хотели бы сами выбирать, когда приходить на работу.
Еще людям стало интересно саморазвитие и занятия спортом. Так, многие желали бы, чтобы на работе можно было заниматься фитнесом. Другие требуют от работодателей возможности изучать иностранные языки за счет фирмы.
Еще одна вещь, которая волнует современных работников, – это корпоративное такси. Они боятся ездить в общественном транспорте и хотели бы получать возмещение за деньги, потраченные на дорогу из дома до офиса и обратно. Некоторые захотели самостоятельно выбирать технику и ПО для работы. И треть опрошенных сотрудников хотят отмены дресс-кода.
На что готовы руководители
Многие начальники готовы позволить людям работать из дома, только треть согласны на самостоятельный выбор графика. И почти половина работодателей согласны отменить ограничения по выбору гардероба для работы. Но сами сотрудники не совсем готовы к таким переменам. Большинство устраивает деловой стиль. И об этом говорят не только опросы служащих, но и спрос на такую одежду.
Ажиотаж на деловой стиль
Только в конце мая спрос на блузки вырос на 88 процентов, юбки - на 85 процентов, а рубашки - на 83 процента. Люди начали покупать пиджаки и костюмы. И это неудивительно, ведь за период самоизоляции у многих изменилась фигура, и, прежде чем пойти в офис, нужно обновить гардероб. Многие просто не в состоянии натянуть на себя старые вещи. Поэтому сейчас идет активная подготовка к возвращению к нормальной жизни. И это заметили все российские крупные магазины.
По словам блогера Виктории Алехиной она успела обзавестись новыми предметами гардероба еще до ажиотажа, что позволило ей не только сэкономить, но и выбрать хорошие вещи. Ведь сейчас многие поняли, что в их гардеробе недостаток одежды для работы, и ринулись в магазины, из-за чего появился дефицит и выбора почти нет.
Еще в начале мая она приобрела себе черное классическое платье длины миди и сейчас не переживает о том, в чем будет ходить летом. А вот ее коллеги только одумались, а выбрать уже почти не из чего.
Что покупают люди
Сейчас произошли кое-какие изменения на рынке одежды делового стиля. И люди, попадая в магазины и примеряя новые наряды, не могут найти себе подходящую модель. Многие решили не покупать ничего, а просто перешить старое. Также увеличился спрос на покупку пиджаков и брюк, а вот нарядная одежда потребителям не так интересна.
По мнению Сергея Гальваса, генерального директора ателье Tailor, многие начали проявлять интерес к деловому стилю из-за резкой смены планов и проведения мероприятий. Еще один фактор, влияющий на спрос, – некоторые политики и бизнесмены просто не успели съездить на шопинг в Европу и теперь выбирают из того, что есть у нас.
Выбор мужчин
В основном потребителей интересуют тенденции, которые мировые бренды задали еще в начале сезона. Если раньше все отдавали предпочтения костюмам в клетку, то сейчас больше в моде полоска. Еще очень популярны двубортные костюмы или непарные сочетания пиджака и брюк. Что касается цветовой гаммы, то к базовым серым и синим оттенкам прибавились зеленые, коричневые и бордовые тона.
Выбор женщин
По словам Карины Синицыной, на женские костюмы спрос тоже вырос. Девушки устали от домашней одежды. Хоть деловая активность пока низкая, спрос на офисную одежду продолжает расти. Прогнозы были совсем другие, только за май количество продаж увеличилось на 70 процентов, а в июне перевалило за 300 процентов, если сравнивать с прошлым годом. В начале мая девушки хотели отправиться на отдых, а сейчас явно видно, что они соскучились по работе.
Возвращение на службу требует одеваться по-деловому, но при этом подчеркивая свою женственность. Сейчас самым популярным остается платье с запахом и широким поясом. В моде голливудский стиль пятидесятых.
Сколько стоит купить одежду для офиса
Покупка деловой формы одежды не самое дешевое удовольствие. Цена на костюмы может варьироваться от десяти до несколько сотен тысяч рублей. Например, у стильного бренда A.Karina цена на платье начинается от трех тысяч рублей. В интернет-магазинах мужские рубашки и брюки стоят не меньше двух тысяч. А вот пошив костюма премиум-класса на заказ обойдется минимум в восемьдесят тысяч рублей.
Заключение
Большинство крупных компаний уже понемногу выводят сотрудников на работу. Но все-таки предпочтение остается за теми, кто добирается до службы на личном транспорте или пешком. Многие изменят время начала рабочего дня, чтобы снизить скопление людей на улицах. Кто-то будет по-прежнему приходить на работу в восемь, а другие смогут выспаться и появляться в офисе лишь к десяти. И судя по спросу на деловую одежду, отмена дресс-кода не самый главный запрос сотрудников, их устраивает строгий стиль.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание