Рубрики

Помнить о цели и не прекращать учиться: гарвардский профессор рассказал о 8 ключах к успеху в бизнесе

Многие начинающие предприниматели наивно полагают, что для успешного ведения дел достаточно иметь хорошую идею и бизнес-модель. История предпринимательства свидетельствует о том, что если вы будете бороться за свою идею, то ваша мечта может стать реальностью.

На самом деле профессор гарвардского университета Райпорт считает, что это всего лишь красивая сказка, которая далека от реальности. Истина заключается в том, что довольно просто создать компанию: достаточно лишь оформить несколько документов, а вот заставить ее работать значительно сложнее. Для этого следует выполнить ряд требований, которые не должен забывать ни один предприниматель. Если для вас этот вопрос актуален, ознакомьтесь с 8 ключевыми идеями, которые помогут начать работу серьезной компании.

1. Объедините мечту с деталями

Когда функции управления в компании не могут быть разделены, бизнес-лидер должен представлять себе будущее своего детища и постараться привязать его к реальности, к деталям, благодаря которым бизнес становится процветающим. Ярким примером лидера, всегда сочетавший эти аспекты, является Джефф Безос.

Однако на начальном этапе у вас может не быть партнеров, поэтому предприниматель обе роли должен взять на себя.

2. Необходимо постоянно учиться

Известно, что многие бизнес-идеи вначале сложно реализуются, этот процесс никогда не обходится без проб и ошибок. Учиться ведению дел необходимо на лету и не останавливаться ни на одну минуту. Хороший лидер знает, как необходимо измениться с появлением новой информации.

3. Бизнес-культура компании

Она имеет большое значение для успеха даже самой маленькой организации, но она должна меняться, когда к проекту будут присоединяться новые люди. Не может быть единой тактики поведения руководителя в компании из пяти и из ста человек, но это не означает, что вам следует отказаться от заложенных в начале проекта ценностей.

4. Стратегия должна быть синхронизирована со статусом роста

Стратегия компании – это ключ к обеспечению ее упорядоченного и прибыльного роста, независимо от финансового состояния. Необходимо разработать первоначальную стратегию, в которой у вас есть только ресурсы, когда необходимо задуматься об инвестициях, и как только у вас появятся первые финансовые поступления, стратегия должна будет поменяться в зависимости от каждого раунда финансирования.

Это продолжается до тех пор, пока потребители начнут оплачивать услугу или продукт, вами предоставляемые, и вы сможете начинать расширять компанию, причем делать это следует как можно скорее.

5. Адаптируйтесь к силе трех

По словам специалистов, всякий раз, когда вы умножаете количество работающих в компании на три (30, 90, 270, 810 ...), все в корне меняется:

Когда для того, чтобы накормить каждого члена компании, достаточно двух пицц, лидер знает все о своих сотрудниках и сам руководит рабочим процессом. Но когда компания расширятся, в ней появляются подразделения и отделы рядовые сотрудники, с которыми вы когда-то начинали бизнес, уже не смогут иметь такого же прямого контакта с лидером, как прежде.

6. Организация работы

В каждой компании является базовым бизнес-процесс, поскольку это не что иное, как организация рабочего процесса:

  • Определение исполнителя каждого задания.
  • Используемые инструменты.
  • Инструкции по их применению и предполагаемый результат.

7. Делегирование полномочий

С расширением компании и усложнением обязанностей лидерам приходится делегировать некоторые функции. Это становится очевидным, когда неизвестно, как передать некоторые функции ответственным работникам.

Многие предприниматели довольно часто допускают распространенную ошибку: они хотят охватить все в своей компании. Если вы не доверяете людям из своей команды, компания никогда не будет эффективно развиваться и расти.

8. Политика компании должна быть прозрачной

Пожалуй, это ключевой совет для растущей компании и специализации отделов между которыми нередко возникает конкуренция. Легко можно утратить бдительность и забыть, что все члены команды находятся в одной лодке.

Важно объединить в единый кулак финансовые, инженерные, торговые и прочие отделы, чтобы добиться успеха. Необходимо постоянно напоминать всем членам коллектива о цели, ценностях и развитии компании.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание