Рубрики

Поможет ли ребрендинг подняться бизнесу: 5 вопросов, которые должен задать себе бизнесмен перед принятием решения

Было время, когда Netflix считал, что отделить часть бизнеса, посвященную продаже и рассылке DVD почтой, и дать ему названием Qwikster - это хорошая идея. Сейчас об этом уже мало кто помнит, подозреваем, что в Netflix очень хотели бы, чтобы об этом вообще никогда больше не упоминали. Однако это был хороший урок для предпринимателей, которые сталкиваются с проблемой ребрендинга всего своего бизнеса или его части.

В случае с Netflix все закончилось тем, что компания отказалась от усилий по разделению своего бизнеса и созданию нового бренда через несколько месяцев, когда поняла, что у нее нет клиентов.

Ваш бренд - это не логотип, не слоган, не цветовая гамма, не дизайн сайта. Конечно, все эти вещи являются важными составляющими имиджа компании, поскольку они помогают влиять на людей, но они не являются вашим брендом. Ваш бренд - это отношение клиентов к вашему бизнесу.

Вот почему то, что вы говорите о своем бренде, не так важно, как то, что вы делаете. Все перечисленные аспекты - просто напоминание об эмоциях, связанных с каждым опытом, который испытывал ваш клиент при покупке или получении услуги.

Слишком часто компании думают, что им нужно изменить имя или логотип или создать новый веб-сайт, чтобы привлечь больше клиентов, освежить их восприятие. Возникает вопрос: нужен ли вашему бизнесу ребрендинг? Вероятно, нет, хотя ответ и зависит от многих факторов.

Вот 5 вопросов, которые нужно задать себе при рассмотрении ребрендинга.

Какова реальная причина?

Подумайте об обосновании ребрендинга. Вы пытаетесь преодолеть что-то негативное или изменили свой основной продукт или услугу? Если последнее, то возможно, имеет смысл создать новый бренд или дочерний. Если вы просто разозлили кучу людей, то проблема не в вашем логотипе. Будьте предельно честны, определяя реальную причину ребрендинга.

Сколько это будет стоить?

Дело даже не в деньгах. Конечно, наем профессионала, который поможет развить бренд, будет стоить вам денег, но это определенно не первая задача. Гораздо важнее то, чего переименование будет стоить вам с точки зрения взаимоотношений с вашими клиентами.

Ваш бренд - это то, как люди относятся к вам и вашей компании, все, что помогает общаться и отражать их чувства через ваш маркетинг. При проведении ребрендинга вы меняете восприятие фирмы потенциальными и уже существующими клиентами. Это может быть вашей целью, но помните, что, вероятно, вы потеряете большую часть положительного опыта.

Какая у меня история?

Вероятно, это самое важное при создании бренда. Нужно решить, кто вы и как вы хотите сообщать о том, кто вы есть. На самом деле клиентов привлекает не бизнес, а история: та, которую тщательно придумали вы, или та, которую создали ваши клиенты.

Вот почему важно тщательно обдумать то, что вы хотите рассказать. Запишите то, что вы хотите, чтобы люди знали о вашей компании, а затем преобразуйте это в историю, которую вы можете повторять снова и снова.

Смогу ли я установить связь с моим идеальным клиентом?

Весьма распространенная тенденция - создание маркетинга, который «забросит большую сеть», позволив получить как можно больше рыбы. Это хорошо, если вы ориентируетесь на массы, но многие малые предприятия (особенно оказывающие услуги) получат большую отдачу от своего маркетинга, если сосредоточатся на создании бренда вокруг конкретного идеального клиента.

Внимательно изучите все аспекты: от общего маркетинга до таких деталей, как веб-сайт, печатные материалы, политика в области коммуникаций и т. д. Подумайте о том, как создать каждую деталь таким образом, чтобы возникла связь с этим клиентом.

Смогу ли я удержать свой бренд?

В завершение спросите себя, есть ли у вас структура для поддержки ваших усилий по брендингу. Получат ли ваши клиенты то, что вы обещаете, и сможете ли вы выдержать такой темп в течение длительного времени?

Не имеет значения, насколько хорош ваш сайт, если каждый раз, когда кто-то делает через него заказ, он сталкивается с кем-то, кому наплевать на клиентов. Убедитесь, что вы создали систему, которая обеспечит соответствие результата обещаниям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание