Рубрики

Понимать чувства других: разрыв эмпатии влияет на женщин во время работы

Вы когда-нибудь попадали в ситуацию, что ваш начальник (или компания в целом) не проявляет к вам сочувствия? Способность понимать чувства другого человека называется эмпатией, и когда другие люди понимают ваши проблемы, жизнь становится намного проще. Это очень важно во всех аспектах жизни, но особо остро данное отношение ощущается на рабочем месте. Если вашему боссу или компании не хватает сочувствия, вы испытываете разрыв эмпатии.

Что такое разрыв эмпатии?

Это разница между вашим мнением о том, что испытывают люди по отношению к вам, и тем, что они действительно чувствуют. Вы можете наблюдать присутствие этого понятия в своем собственном сознании. Например, подписаться на членство в тренажерном зале, поскольку хотите прийти в соответствующую физическую форму. В спортзале есть классы и оборудование, которое вам обязательно понравится. Вы заплатили свои деньги, подписали контракт на членство, начинаете ходить в спортзал и вдруг обнаруживаете, что все это вам категорически не нравится.

Это называется горячим-холодным разрывом эмпатии. Когда вы регистрируетесь, то находитесь в одном (холодном) состоянии, думая, что ваше членство будет полезным, поскольку позволит уменьшить стресс и одновременно талию и, возможно, даже поможет вам познакомиться с новыми людьми. Но когда вы действительно идете в спортзал, вы оказываетесь в горячем состоянии. То, что вы предполагали, и то, что чувствуете теперь, имеет кардинальное различие. Это является причиной большого количества неиспользованных посещений тренажерного зала, непрочитанных книг по самопомощи и брошенных на половине пути диет.

Разрыв эмпатии на работе

Понятие разрыва эмпатии на производстве возникает в случае, если начальник и подчиненные относятся к общему делу по-разному. Типичным примером является ситуация, когда владелец малого бизнеса посвящает своему детищу все свое время и ожидает от своих сотрудников того же. Работники, однако, рассматривают бизнес как место работы. Они могут также любить свое предприятие и хотеть, чтобы оно было преуспевающим, но люди также хотят пойти домой в 17:30 и не думать о работе до 8:00 утра следующего дня. Это может вызвать конфликт между начальником и сотрудниками. Босс задается вопросом, почему люди работают не так усердно, как он, а сотрудники считают, что их начальник – слишком требовательный человек.

Влияние на мужчин и женщин

На женщин разрыв эмпатии влияет более негативно, чем на мужчин. Большинство сотрудников считает, что сострадание становится на уровень выше именно на работе. Но они также демонстрируют, что существует гендерный разрыв между тем, что чувствуют мужчины и женщины. Только 70 % женщин отмечают, что их работодатели чутки, а 85 % мужчин ощущают на себе сострадание со стороны начальства.

Как эмпатия влияет на сотрудников женского и мужского пола?

У мужчин и женщин присутствуют разные приоритеты в жизни. Например, женщины предпочитают временную гибкость, а не более высокую заработную плату, в то время как мужчины жертвуют временем, проведенным в семье, ради большей зарплаты.

Компания под руководством людей, которые превыше всего ценят деньги, будет вознаграждать своих сотрудников повышениями и бонусами. А компания под руководством людей, которые ценят временную гибкость, может обеспечить меньшую зарплату, но предложить дистанционный доступ, работу на неполный рабочий день и гибкий график. Поскольку статистически в руководящих ролях больше мужчин, чем женщин, а мужчины предпочитают деньги, а не гибкость, вы можете испытывать разрыв в эмпатии между тем, что хотят сотрудники, и тем, что предлагает руководство.

Проявление разрыва эмпатии в женском коллективе

Такие предложения, как отпуск по беременности и родам, комнаты для престарелых и уход за детьми, часто являются факторами, которые привлекают и удерживают женщин. Но эти преимущества не являются приоритетом для всех. Даже женщина, чьи дети учатся в старших классах, может не сопереживать (она находится в холодном состоянии) женщине, которая пытается поддерживать запас молока, работая полный рабочий день (она находится в горячем состоянии).

Что можно сделать, чтобы помочь закрыть пробел в эмпатии? Знание о наличии такого понятия уже является первым шагом к его устранению. В конце концов, разрыв эмпатии – это просто еще одна форма бессознательного смещения. Если вы понимаете, что не у всех есть такие же потребности, желания и приоритеты, как у вас (или у генерального директора), вы можете начать работать над решением проблемы.

Определение пробелов в эмпатии

Если вы хотите понять, в чем заключаются пробелы, проведите опрос вовлеченности сотрудников. Спросите своих коллег, какие преимущества и льготы они хотели бы получить. Спросите об их приоритетах. Но действуйте с осторожностью: не просите сотрудников отвечать на опрос, если вы не собираетесь действовать в соответствии с полученной вами информацией. Если вы ничего не планируете (не хотите или не можете) предпринять для улучшения ситуации, тогда просто не задавайте лишних вопросов, поскольку такое выпытывание будет сравнимо с жестокостью и цинизмом.

Создайте свою собственную эмпатию

Консультант по вопросам карьеры Эндрю Собел предлагает восемь способов повышения эмпатии:

  • задайтесь целью сделать коллектив более чутким;
  • выйдите из зоны собственного комфорта;
  • прислушивайтесь к мнению коллег;
  • действуйте по зову сердца, а не только разума;
  • примерьте на себя чужую проблему;
  • изучите ваши предубеждения;
  • развивайте в себе чувство заинтересованности;
  • чаще общайтесь с коллегами, не бойтесь задавать вопросы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание