«Всплывающую точку» розничной торговли или, если хотите, Pop-up-магазин (хотя и можно его назвать относительно новым термином), абсолютно новой концепцией не является. Основная идея заключается в том, что розничные продавцы (онлайн и обычные) создают и используют так называемые временные торговые точки, сосредоточенные вокруг места определенного события, группы товаров, новой линейки продуктов или даже ресторанов и кафе.
Эти временные точки могут быть столь же стандартными, как витрина магазина, или уникальными, как переоборудованный автобус. Фантазия ограничена только воображением владельца бизнеса. Есть несколько способов реализовать такие идеи для вашего бизнеса, однако также стоит учесть все плюсы и минусы, с этим связанные.
Взаимодействие в реальном времени
Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются многие компании, работающие только в режиме онлайн, заключается в отсутствии физического взаимодействия и с клиентом, и с реализуемой продукцией.
Хотя и важно иметь первоклассные изображения, которые подчеркивают достоинства продукта или бренда, следует помнить: если вы продаете что-то вроде высококачественных изделий из кожи, где ощущение и запах продукта важны для покупательского опыта, очень важно наладить физический контакт с клиентом и обеспечить обратную связь. В этом случае как раз и пригодятся те самые «всплывающие магазины», позволяющие популяризировать имидж бренда и получить ценные отзывы о вашем продукте.
Шумиха вокруг вашей продукции
Еще одна веская причина открыть Pop-up-магазин с ограниченным временем пребывания в определенном месте – создать искусственную шумиху вокруг предлагаемой вами продукции.
Стратегия в этом случае такова, что, если у вас есть продукт, популярность которого явно не растет, вы можете создать вокруг него шум, предлагая его в эксклюзивном варианте в течение ограниченного времени, или вызвать среди потенциальных покупателей и клиентов некий искусственный ажиотаж.
Если вы расскажете о покупателях этого продукта в социальных сетях, вы можете значительно упростить себе задачу. Эта методика, если будет реализована должным образом, при серьезном уровне подготовки может повысить узнаваемость вашего бренда.
Распродажа старых товаров
Если у вас на складе лежит куча товаров, вы можете воспользоваться «всплывающим магазином», чтобы распродать их максимально быстро. Онлайн-магазин предметов роскоши Bluefly.com в свое время использовал такую технику с временным бутиком в Нью-Йорке.
Организационные вопросы
Несмотря на кажущиеся простоту и доступность такого вида бизнеса, следует учесть и некоторые нюансы при его организации. На данный момент существует несколько проблем при реализации этого направления деятельности, которые необходимо учитывать, если вы собираетесь организовать и использовать его максимально эффективно.
- Кадровые.
Физическим точкам требуются реальные продавцы, как это не предусмотрено для интернет-магазинов. Таким образом, либо вы сами должны быть продавцом, либо иметь достаточный персонал, чтобы обслуживать всех своих клиентов. Кадровые расходы обходятся в достаточно большие суммы, а нехватка персонала может означать потерю продаж. Поэтому важно иметь правильно подобранное количество сотрудников (не говоря уже о квалификации каждого из них).
- Технологии.
То, что нужно вашему магазину с точки зрения технологий, будет зависеть от продолжительности работы вашей точки. По крайней мере, вам понадобится обслуживать те же кредитные карты, а также обратить внимание на систему безопасности точки обслуживания, свободно действовать при выполнении операций с наличными деньгами и быть максимально защищенными от всевозможных рисков.
Временно вы можете использовать беспроводную сеть и устройство для считывания кредитных карт, которое подключается к телефону или планшету, но, если вы используете точку на протяжении более длительного срока, вам понадобится маршрутизатор, частная и общедоступная сеть Wi-Fi и, возможно, камера безопасности.
- Визуальное представление товара.
Если вы онлайн-продавец, вы можете оставить свой товар на складе, в хранилище или в гараже. В месте торговли вам понадобятся дисплеи, чтобы привлекать внимание к выбору вашего продукта. Старайтесь не тратить слишком много денег на премиум-дисплеи до тех пор, пока вы не достигните определенного уровня популярности, стабильного финансового состояния и не решите, будете ли вы открывать еще больше «всплывающих магазинов» в перспективе.
Запустить «всплывающий магазин» или нет: что в итоге?
При рассмотрении вопроса о том, открывать или не открывать «всплывающий магазин», хорошей идеей будет решить, сможет ли такое предприятие повысить вашу прибыль, как и какими средствами можно совершенствовать усилия по продвижению товара, и т.д. Если смысла в этом вы не видите, или ощутимая прибыль оказывается меньше прогнозируемой, проще потратить силы на самый обычный онлайн-маркетинг.
Если вы решили открыть «всплывающий магазин», обязательно включите его в общую маркетинговую платформу, а не рассматривайте как отдельное мероприятие. Используйте его, чтобы повысить узнаваемость вашего бренда на всех возможных платформах в Интернете.
И помните, что «всплывающие магазины» могут быть жизнеспособной стратегией для владельцев онлайн-бизнеса только тогда, когда к их созданию и развитию вы подходите с пониманием и прикладываете максимум усилий для достижения своей цели.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание