Рубрики

Популярное лакомство среди взрослых и детей: стоит ли открывать кафе-мороженое

Мороженое — это сладкое лакомство, которое делается из молока, сливок и различных фруктов. Это десерт, спрос на который неизменно высок. Бизнес-идея по открытию кафе-мороженого может принести хорошую прибыль, при этом не требуются существенные финансовые вложения на организацию такого собственного дела.

Особенности организации кафе-мороженого

По статистике, каждый россиянин в год съедает около 7 килограмм мороженого. Причем спрос на такое сладкое лакомство неизменно увеличивается. Повышается культура потребления мороженого. Популярностью пользуются небольшие кафе и уличные точки продаж, где можно заказать такое вкусное лакомство с кофе или прохладительными напитками. Такое заведение может иметь смешанный формат, например кафе, кондитерская или кафетерий. Нужно лишь по возможности расширить предложение, что станет залогом успеха такого бизнеса.

В среднем затраты на открытие небольшого кафе-мороженое начинаются от 1,2 миллиона рублей. При этом такая сумма будет зависеть в первую очередь от типа заведения и его размеров. При правильной организации работы срок окупаемости составляет от 8 до 18 месяцев. Владелец бизнеса может рассчитывать на прибыль порядка 100-200 тысяч рублей в месяц.

Анализ рынка

Бизнес в сфере общепита приносит отличный доход, но при этом является высококонкурентной нишей. Именно поэтому придется проанализировать возможных конкурентов, изучив ситуацию на местном рынке. Нужно будет оценить аналогичные заведения, их предложение и уровень цен. Только так можно подобрать правильный формат бизнеса, который будет выделяться на фоне аналогичных кафе-мороженого.

Определение формата заведения

Высокая конкуренция на рынке вынуждает искать свои собственные уникальные решения, в том числе по формату такого кафе-мороженого. Чтобы выделиться и добиться успеха в работе, нужно предложить клиентам что-то оригинальное и новое.

Наиболее актуальны три формата такого кафе-мороженого:

  • Классическое кафе, которое потребует существенных вложений, правильного выбора места и грамотного оформления с последующим продвижением заведения.
  • Островок в торговом центре позволит существенно снизить затраты одновременно уменьшается влияние сезонности на такой бизнес. Владелец может сократить свои затраты на рекламу, но и ожидать огромной прибыли от такого бизнеса часто не приходится.
  • Уличное кафе-мороженого как никакой другой формат соответствует этому продукту. Затраты при организации такого дела не слишком высоки, но необходимо учитывать сезонность при уличной продаже этого десерта.

Выбор расположения заведения

Следует определиться с расположением открываемого кафе-мороженого. Это могут быть различные скверы, парки и набережные, торговые центры или же помещения неподалеку от учебных заведений. Также востребован вариант мобильной точки продаж. При открытии классического кафе необходимо помещение площадью не менее 50 метров квадратных. Сэкономить в подобном случае не получится, так как следует отдавать предпочтение вариантам, находящимся либо в центре города, либо в людных проходных местах. Как правило, стоимость аренды в подобном случае будет достаточно высокой.

Выбор и приобретение оборудования

Для организации такого кафе потребуется приобрести холодильники шоковой заморозки, емкости для хранения мороженого, витрины с охлаждением, кофе-машины, а также специальные установки, которые непосредственно отвечают за изготовление десерта. В зависимости от формата бизнеса затраты на такую технику могут составить от миллиона до 2-3 миллионов рублей. Также потребуется различная мебель, в том числе стулья и кофейные столики. В среднем для меблирования заведения на 30 мест необходимо около 100 тысяч рублей.

Прибыль и затраты

Минимальный размер начальных инвестиций для открытия такого бизнеса — это 1,2-1,5 миллиона рублей. Чаще всего это будет небольшая точка продаж или островок в ТЦ. Чтобы открыть полноценное кафе необходима уже сумма от 5 миллионов рублей. Ежемесячные расходы будут зависеть также от формата бизнеса и могут составлять как 150 тысяч рублей, так и полмиллиона или более.

Кафе-мороженое — это высокоприбыльный бизнес, поэтому окупить все затраты можно даже за полтора-два года. Прибыль от небольшой точки продаж составляет порядка 100 тысяч в месяц, а полноценное кафе может принести 300-400 тысяч рублей и более.

Стоит ли заниматься таким бизнесом

Открытие кафе-мороженого — это достаточно интересная задумка, которая при условии правильного планирования может принести хорошую прибыль. Нужно лишь понимать, что количество клиентов будет во многом зависеть от качества предлагаемого лакомства и его ассортимента. Поэтому потребуется вложиться в оборудование, правильно подобрав место для открытия такого заведения. При этом нужно учитывать существенную конкуренцию в сфере общепита, поэтому предварительно нужно будет все продумать и изучить рынок в конкретном городе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание