Рубрики

После карантина пассажиры боятся летать: какие инструменты могут помочь авиакомпаниям добиться их возвращения

После пандемии коммерческая авиация погрузилась в пучину кризиса. Авиакомпании терпят огромные убытки, а эксперты дают неутешительные прогнозы, что отрасль сможет более-менее восстановиться где-то за 3-5 лет. Сейчас для авиаперевозчиков становится актуальной проблема, как вернуть доверие пассажиров.

Страх и недоверие

Раньше люди летали на самолетах и даже не задумывались о возможной угрозе заражения вирусом, передающимся воздушно-капельным путем. Нахождение в одном замкнутом пространстве с другими пассажирами не вызывало особой тревоги и беспокойства. Да, были люди, у которых наблюдалась паническая боязнь авиаперелетов, однако их меньшинство, и многие успешно справлялись с фобией с помощью специальных мобильных приложений или общения с членами экипажа.

Однако теперь ситуация в корне изменилась. По данным опросов, сегодня каждый второй человек боится летать из-за необходимости пребывания в замкнутом пространстве с незнакомцами. Несмотря на то что пандемия пошла на спад, страх заражения остался. Люди боятся за свое здоровье и опасаются второй волны коронавируса. Именно поэтому руководителям авиакомпаний не приходится ожидать особого спроса на свои услуги.

Новые правила

Чтобы как-то реанимировать бизнес, топ-менеджер одной из австралийских компаний отказался от заработной платы на полгода. Его примеру последовали и некоторые другие руководители. Однако даже таких мер мало. Чтобы встать на ноги, индустрии авиаперевозок необходимо вернуть к себе доверие граждан. Как это сделать? Как минимум внедрить новые правила, а по возможности и несколько усовершенствовать и модернизировать летательные аппараты. Рассмотрим те способы, с помощью которых авиаперевозчики смогут хотя бы частично вернуть доверие граждан и предотвратить угрозу заражения коронавирусом.

Система очищения воздуха

Хорошей новостью является то, что самолеты крупных корпораций уже оснащены НЕРА-фильтрами. Это особая система кондиционирования, когда воздух, проходя через фильтр, полностью очищается. Мало того, убиваются всевозможные микробы с вероятностью до девяноста девяти процентов. Об этом свидетельствуют результаты многочисленных испытаний и исследований.

НЕРА-фильтры работают не так, как обычные кондиционеры, которые, по сути, разгоняют по помещению один и тот же воздух. Здесь поток воздуха направлен исключительно вниз. Кондиционеры расположены индивидуально над каждым пассажиром, что дает возможность создать своего рода воздушную оболочку вокруг каждого человека. Так что даже если в полете рядом с вами на расстоянии менее полуметра будет сидеть другой человек, вероятность заражения минимальна. В этом видео наглядно продемонстрирована работа системы кондиционирования в салоне:

Индивидуальные средства защиты

Индивидуальные средства защиты, такие как медицинские маски, перчатки, панели из оргстекла, закрывающие лицо, будут необязательны для пассажиров. Эти аксессуары можно будет надеть по желанию. А вот что касается членов экипажа, то им предстоит "полное обмундирование".

Руководство некоторых авиаперевозчиков уже обратилось за помощью к модельерам, чтобы те создали новые униформы для бортпроводников. Предполагается, что одежда будет максимально закрытой.

Модернизация салона

В некоторых корпорациях рассматривается вариант модернизации салона. Возможно, будут установлены перегородки между пассажирами. Также не исключен вариант и полного апгрейда, когда пассажирские кресла будут расставлены в другом порядке для соблюдения социальной дистанции. Конечно, это потребует определенных финансовых вложений, поэтому авиакомпании пока неохотно рассматривают такой вариант, полагая, что будет достаточно индивидуальных средств защиты и НЕРА-фильтров.

Авиаперевозчики, которые не планируют делать модернизацию салона, могут поступить следующим образом: ограничить количество пассажиров, чтобы на сидении, где предусмотрено расположение трех человек, размещался только один. Такой вариант рассматривался крупным австралийским авиаперевозчиком, однако руководитель корпорации заявил, что из-за меньшей заполняемости бизнес станет нерентабельным. Однако не факт, что другие фирмы откажутся от подобной затеи хотя бы на первых порах.

Дезинфекция

Руководители корпораций, осуществляющих коммерческие перелеты, настаивают на том, что безопасность и здоровье пассажиров для них в приоритете. Соответственно, как и в гостиницах, будет проходить постоянная дезинфекция. Так, салоны будут обрабатывать антисептическими обеззараживающими средствами до и после полета. На сегодняшний день такое правило установлено в большинстве авиакомпаний.

Особое внимание также станет уделяться приготовлению блюд, раздаче напитков. Предположительно, каждому пассажиру будет выдаваться герметично запакованный напиток.

Меры предосторожности в аэропорту

Скорее всего, изменятся правила и непосредственно в здании аэропорта. Пассажирам перед тем, как взойти на борт, будут измерять температуру.

Также предполагается установка рамок (подобным металлоискателям), которые дезинфицируют одежду каждого человека. Благодаря специальным распылителям убиваются все микробы. Достаточно постоять внутри такого устройства несколько секунд, чтобы все бактерии были уничтожены. По мнению экспертов, это очень эффективный метод, который поможет предотвратить возможность заражения.

Также в аэропорту всех сотрудников обяжут носить индивидуальные средства защиты. Скорее всего, и пассажиров, ожидающих полета, также попросят надеть маски и перчатки.

Везде в здании аэропортов будут разметки, напоминающие людям о соблюдении социальной дистанции. Подобные желтые линии нам уже знакомы, ведь они появились недавно во многих магазинах.

Вместо заключения

Руководители корпораций не теряют надежды вернуть доверие граждан. Они искренне надеются на то, что все вышеперечисленные правила стимулируют людей пользоваться услугами авиаперевозчиков. В качестве дополнительного бонуса клиентам будут предложены скидки на перелеты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание