Рубрики

После 25 лет работы в школе учительница развивает свой книжный бизнес, несмотря на пандемию

Когда Мелани Мур из Цинциннати вышла на пенсию в 2017 году после 25 лет тяжелой работы учителем, то она решила осуществить со временем свою давнюю мечту и открыть собственный книжный бизнес. Правда, на начальном этапе в ее бизнес-идею входил обычный магазин.

Свой собственный бизнес

Мелани сделала весьма обширные исследования и даже нашла помещение для аренды в 2018 году. Однако накануне подписания договора она еще раз пересмотрела свой план и поняла, что плата за аренду и накладные расходы получаются излишне высокими.

Так что она решила немного подождать с арендой. И возможно, со временем она бы открыла обычный магазин, но однажды ей попалась книга Кристофера Морли, опубликованная еще в 1915 году "Парнас на колесах", где рассказывалось о путешествующем мобильном книжном магазине. Так у нее и возникла идея сделать свой собственный книжный грузовичок, используя переделанный Volkswagen 1962 года, который принадлежал ее мужу.

Начальный этап развития

Поскольку учительнице не нужно было покупать свой автомобиль, а в качестве первоначального ассортимента книг она приняла решение использовать свою личную библиотеку, то ее стартовые расходы были невероятно низкими. Мелани потратила всего около 5 тысяч долларов (350 тыс. руб.) на то, чтобы обновить грузовик, а также купить товары вроде футболок и кружек, ну и на необходимые для бизнеса вещи вроде лицензии и кассы.

Она постепенно начала продавать свои книги в местных кафе, на фестивалях, блошиных рынках, до которых она могла добраться минут за 40 на своем транспорте. И даже завела особенный аккаунт в "Инстаграме".

Книжный ассортимент

Как только Мур начала собирать для своего мобильного магазина книги, она должна была убедиться, что они будут теми, в которых ее клиенты, в основном женщины старше 25 лет, будут наиболее заинтересованы. Сам по себе ее магазинчик получается довольно маленьким, а потому пространство для хранения очень ограничено. По словам Мелани: "Мне нужно было подумать, что именно даст мне максимальную прибыль с наименьшим местом для хранения. Для меня это была классика. Я также выделила место для детских книг для начальных и средних классов, мемуаров и документальных произведений".

Кроме того, женщина смогла довольно легко найти свою собственную нишу в качестве книготорговца. Самые популярные книги, которые она предлагает, - это специальные издания классики и те книги, которые недоступны в свободной продаже (их она обычно привозит из Великобритании). К примеру, она является единственным продавцом книг, у которого можно найти произведения, напечатанные независимым издателем Persephone Books.

Влияние пандемии на бизнес Мелани

В то время как пандемия коронавируса привела к тому, что Мур больше не может продавать свои книги на публичных мероприятиях, она начала активно продвигать свой бизнес, продавая их через интернет-магазин. Помимо этого она также организовала еще в январе специальный книжный клуб, в котором можно поучаствовать при помощи Zoom. Когда она приносит книги для продажи на вечеринки, она практикует социальное дистанцирование и использует бесконтактные методы оплаты, хотя стоит признать, что 95 % ее продаж сейчас происходит именно в интернете.

Встречи книжного клуба, который она сначала собиралась вести, должны были длиться 4 месяца. Но сейчас она продлила их до сентября, поскольку они стали чрезвычайно успешными и помогли построить ей прекрасное сообщество. Участники клуба получают экземпляр книги (каждый месяц она разная) вместе с чаем, вдохновленным оформлением книги, специально разработанной закладкой и ссылкой на группу в "Фейсбуке", где они могут дополнительно поучаствовать в дискуссии насчет книги месяца.

Мелани говорит: "Я стараюсь выбирать книги из разных жанров, чтобы участники каждый месяц могли испытать новый опыт. Я упорно работаю, чтобы выбрать произведения, которые люди не читали и зачастую даже не слышали о них. Некоторые книги я привожу из Великобритании, и они недоступны в Огайо, а вот другие произведения могут быть написаны известными авторами, но при этом не широко распространенными".

Первоначально Мур использовала "Инстаграм" для продвижения книг, которые она собиралась продавать на мероприятиях, однако сейчас эта платформа стала ключевым маркетинговым инструментом, ведь возможность продавать лично произведения была потеряна. А в интернете она может спокойно показать книгу, а также объяснить, чем она ей понравилась. По мнению бывшей учительницы, это здорово увеличивает продажи.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание