Коронавирус изменил нашу жизнь: людям пришлось изолироваться дома и отменить свои поездки на ближайшее будущее. Сейчас аэропорты пусты, самолеты прикованы к земле, а табло с расписанием отправлений пусто. Но это не будет продолжаться вечно. Многие авиакомпании уже вводят новые правила и проводят в жизнь изменения, пытаясь адаптироваться к новым нормам, которые появились после пандемии.
Какие изменения внес коронавирус в работу бортпроводников и чего стоит ожидать от обслуживания во время полета в ближайшее время, вы узнаете из этой статьи.
Подача напитков будет осуществляться по-другому
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/6/7/2/5/8/4/i/1672584.jpg)
Стюардессы раньше наливали вам напитки в одноразовые пластиковые стаканы. При этом они касались чашки, к которой потом вы прикасались своими руками и ртом, что по санитарным соображениям является нарушением. Вместо этого ожидается, что все больше авиалиний будут выдавать экипажам в рейс бутылки с газированной или бутилированной водой для каждого путешественника.
Больше не будут раздавать подушки и одеяла
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/6/7/2/5/8/6/i/1672586.jpg)
Все мы знаем, что в подушках и одеялах скапливается много пыли, грязи и, соответственно, бактерий. Даже если авиакомпании утверждают, что тщательно очищают их между каждым использованием, некоторые просто складываются в верхний отсек. Но что еще страшнее, постельное белье в герметичной пластиковой упаковке все еще может быть не чистым. В 2018 году канадская исследовательская программа CBC Marketplace обнаружила дрожжи, плесень и бактерии на покрытом целлофаном одеяле во время полета WestJet. Поэтому будет неудивительно, если бортпроводники перестанут раздавать их вовсе.
Больше не нужно сидеть на предназначенных местах
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/6/7/2/5/8/7/i/1672587.jpg)
Раньше одной из основных задач стюардесс была проверка вашего билета и помощь в получении места. Но меры социального дистанцирования изменили все это. "Американские авиалинии" опубликовали заявление, в котором говорится: "Оказавшись на борту - при условии отсутствия ограничений по весу или балансу самолета - клиенты могут переместиться на другое место в салоне в зависимости от наличия такового".
Бортпроводники больше не будут лично проводить инструктаж
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/6/7/2/5/8/8/i/1672588.jpg)
На каждом рейсе, который вы когда-либо совершали, вы могли рассчитывать на то, что стюардессы проведут инструктаж и покажут вам, как обезопасить себя во время чрезвычайных ситуаций: от того, как правильно пользоваться кислородной маской, до ближайшего аварийного выхода. Тем не менее это все может измениться. Чтобы свести к минимуму точки соприкосновения, инструктажи с личной демонстрацией будут заменены видеороликами по безопасности, которые будут воспроизводиться на каждом экране спинки сиденья. Изменение уже внедрили некоторые авиакомпании.
Вам больше не нужно убирать свой багаж
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/6/7/2/5/8/9/i/1672589.jpg)
Чтобы облегчить посадку на борт, многие бортпроводники часто предлагают помочь вам поднять вещи в верхнее отделение. Но вы, вероятно, больше не увидите этого. Кто знает, сколько мест и людей соприкасалось с вашим чемоданом, или какие микробы могут скопиться на нем. И особенно они не хотят прикасаться к чемоданам из пластика, поскольку исследования показывают, что коронавирус может жить до трех суток на пластике.
Вам больше не будут подавать закуски или блюда
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/6/7/2/5/9/0/i/1672590.jpg)
Забудьте об орешках и печеньках. С этого момента вы наверняка захотите взять с собой обед или перекус в свою поездку. Раньше стюардессы обычно раздавали гамбургеры или упаковку с печеньем на внутренних маршрутах, но в постпандемическом мире уменьшится контакт между экипажем и пассажирами, что влияет на обслуживание в полете. Фактически, многие авиакомпании, такие как Alaska, American, Delta и Southwest, приостановили раздачу продуктов питания и напитков во время полета, в то время как другие, такие как JetBlue, раздают один герметичный пакет с закусками.
У вас больше не будут собирать мусор
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/6/7/2/5/9/1/i/1672591.jpg)
Перед тем, как самолет прибывал к конечному пункту назначения, стюардессы проходили по салону, собирая грязную посуду и обертки у пассажиров. Но на фоне коронавируса существуют опасения, что контейнеры и поддоны могут быть загрязнены. Alaska, например, теперь требует, чтобы пассажиры забирали мусор с собой и сами выбрасывали его в мусорные баки. Перевозчик также приостановил переработку отходов "для уменьшения прикосновения к материалам, с которыми контактировали пассажиры". Стоит ожидать, что подобная практика будет популярна и среди других авиакомпаний.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание