Рубрики

Постаматы Ozon спустились в метро, поближе к привычным маршрутам людей

В минувшем году интернет-магазин Ozon показал невероятный рост. Фирма резко увеличила количество продаваемых товаров. Только за декабрь прошлого года клиенты компании оформили несколько сотен тысяч заказов. Подобный рост был лавинообразным. Из-за этого остро встал вопрос доставки товаров. В компании объявили о грядущих серьезных переменах.

Гигант

Сейчас интернет-магазин Ozon считается одним из самых крупных в России. По мнению экспертов, по общему объему проданных товаров компания занимает уверенную четвертую строчку, а в будущем может даже побороться за место в лидирующей тройке.

Отказ от курьеров

Не так давно представители фирмы решили отказаться от работы собственных курьеров. Теперь большинство функций по доставке перейдет сторонним предпринимателям. Однако на этом планы реформ интернет-магазина не заканчиваются. Сейчас бренд собирается нарастить и количество точек выдачи заказа.

Реальная необходимость

В компании подчеркнули реальную необходимость увеличение точек выдачи заказов. Количество клиентов на сайте постоянно растет. Из-за этого увеличивается и география работы. Однако нехватка точек выдачи может замедлить сам процесс роста фирмы. Люди начнут испытывать серьезные проблемы с получением заказа и постепенно будут переходить к другим продавцам.

По количеству установленных собственных автоматизированных пунктов выдачи заказов Ozon уже стал лидером среди всех интернет-магазинов России. Однако у компании планы значительно амбициознее. В фирме хотят в 2020 году увеличить количество постаматов на порядок. По мнению руководителей компании, такой способ работы поможет предупредить появление проблем с клиентами в дальнейшем.

В компании также планируют увеличить и количество обычных точек выдачи. Открыть свой пункт сможет любой желающий. Причем руководители интернет-магазина предлагают самые разные варианты сотрудничества.

Эксперимент в метро

Не так давно представители компании решились и на один необычный эксперимент. Постаматы разместили в метро Казани и Новосибирска. В сибирском мегаполисе автоматизированные пункты выдачи заказов представленного интернет-магазина появились сразу на всех станциях метро. В Казани же их открыли только на 2 станциях. Однако компания в будущем планирует увеличить представленность.

Новая политика

В руководстве назвали появление автоматизированных пунктов выдачи заказов на станциях метрополитена - политикой компании. Бренд старается стать доступнее. Теперь свои покупки люди могут забирать непосредственно во время следования по привычному маршруту. Отправляться в специализированные центры более не придется.

Цель

В фирме рассказали и о собственной масштабной цели. Сейчас в интернет-магазине планируют установить терминалы на станциях метро всех городов России. Причем в некоторых случаях уже ведутся переговоры. О ходе дальнейшей работы в пресс-службе компании предпочли не распространяться.

Отказ

Осенью 2019 года руководство компании хотело установить автоматизированные пункты выдачи заказов непосредственно в метро Санкт-Петербурга. Однако сделать этого не удалось. Руководители метрополитена отказали в установке. Представитель компании сообщил и причину столь категоричного отказа.

Продажа каких-либо товаров регламентируется соответствующим документом. Однако через автоматизированные пункты выдачи заказов могут продавать иные предметы, не предусмотренные сформированным регламентом. Именно это препятствие и стало единственной причиной отказа.

В компании пока никаких дальнейших действий в этом на правлении не делали. Эксперты отрасли считают, что бренд может намеренно ограничить количество видов продукции, реализуемых подобным образом. Это поможет в будущем вписаться в соответствующий регламент. Однако сами представители фирмы о своих планах на этот счет ничего не рассказали.

В столице

Переговоры о размещении автоматизированных пунктов выдачи заказов начались и с представителями столичного метрополитена. Сейчас подобное предложение находится на стадии рассмотрения. Однако для дальнейшей работы необходимо дождаться итогового заключения. При положительном решении компании придется участвовать в открытом аукционе.

Мнение

С открытием автоматизированных пунктов выдачи заказов в Москве и Санкт-Петербурге появились некоторые проблемы. Однако эксперты считают, что фирма постарается решить эти трудности. Подобная идея очень привлекательна. Она сможет существенно увеличить приток клиентов. Поэтому отказываться от нее просто так никто более не будет.

Вместо итогов

Иногда автоматические пункты выдачи появляются и в крупных магазинах. Фирма стремится упростить жизнь своим клиентам. Подобные действия становятся реальным конкурентным преимуществом компании. Именно они позволяют ей оставаться одним из лидеров соответствующего сегмента России.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание