Рубрики

Постоянные "извините" на рабочем месте вредят карьере. Чем лучше заменить это слово

Совершать ошибки - это нормально, и за это важно извиниться. Но извиниться важно только в том случае, если вы действительно виноваты, потому что тот, кто постоянно просит прощения, теряет уважение других. Например, если вам нужна поддержка или вам нужно о чем-то спросить, не нужно извиняться.

На работе не всегда все идет гладко. Забытое электронное письмо, просроченный дедлайн, обсуждение с начальником, в котором, возможно, не было необходимости - все это влияет на вашу карьеру.

Пытаясь исправить ошибку, мы произносим слова, которые часто приносят больше вреда, чем пользы: «Прости» или «Мне жаль». Конечно, важно извиниться, когда действительно происходит серьезная ошибка. Но часто есть хорошие альтернативы этим словам.

Вот несколько хороших вариантов «Прости» и «Мне жаль», которые вы можете использовать в повседневной жизни и в рабочем кабинете.

"Спасибо" потом вместо того, чтобы заранее извиняться

Лорен МакГудвин, основатель и генеральный директор Career Contessa, говорит, что многие задают свои вопросы коллеге или менеджеру со словом «извините». «Если вы начинаете свой вопрос со слов «Извините», кажется, что вы не уверены в своем запросе - это совсем не внушает доверия другому человеку», - объясняет она.

Разумнее тогда уверенно задать вопрос, а потом поблагодарить за ответ. Даже если вы опоздали на встречу или вовремя не ответили на электронное письмо, «спасибо» кажется более уверенным, чем извинения. Так что начните свое первое предложение со слов «Спасибо за терпение…» вместо «Извини», а затем продолжайте встречу или презентацию.

Чувство вины не решает проблемы

Бизнес-тренер для женщин-предпринимателей Кейт Скаддер говорит, что женщины, как правило, быстро извиняются, когда ситуация становится неудобной или когда что-то в проекте идет не так, как ожидалось. Таким образом вы берете на себя вину, хотя часто речь идет о недоразумении, а не о совершенной вами ошибке.

Это может произойти во многих ситуациях, например, когда детали проекта или ожидания начальника неясны. Но почему вы должны извиняться? Будьте уверены в себе и получите всю необходимую информацию.

«Если вам непонятно задание, инструкция или идея, предложенная коллегой, сотрудником или руководителем, попросите дополнительных объяснений. Если вы рефлекторно извиняетесь, вы подсознательно предполагаете, что вас трудно понять, хотя это бывает редко», - говорит она.

Просьба о поддержке показывает, что вы реалистично планируете

Возможно, вы ввязались во что-то амбициозное. Или вы получили обзор назначенной работы и обнаружили, что ее нельзя выполнить самостоятельно. По словам Кейт Скаддер, нет ничего плохого в том, чтобы принять дополнительную помощь от коллег - и даже попросить о ней. Напротив, это показывает, что вы можете хорошо оценить свои ресурсы.

«Часто когда мы чувствуем, что взяли на себя непосильную задачу или проект, наш первый инстинкт - извиниться и сделать это личной неудачей, - объясняет она. - Настоящие лидеры, с другой стороны, не извиняются за свою неудачу, они думают о ресурсах, необходимых для решения проблемы, и у них нет проблем с просьбой о помощи».

Ваше собственное мнение никогда не является поводом для извинения

Неважно, насколько вы хороши в своей работе или насколько вы любите свою работу. Всегда будут возникать конфликты на рабочем месте. То, как вы справляетесь с препятствиями, многое говорит о ваших лидерских качествах.

По словам президента FK Interactive Кассандры Розен, неразумно извиняться за свою точку зрения. В долгосрочной перспективе это означает, что ваше мнение не будет принято всерьез.

Вместо этого она предлагает исключить эмоции из ситуации и позволить другой стороне принять вашу точку зрения, не заставляя их думать, что они неправы. Розен считает, что фраза «Давайте разберемся с этим» - это уверенное заявление, способствующее сплочению коллектива, которое помогает снять напряжение и создать открытую культуру разговора.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание