Рубрики

Повышение аутентичности бренда: как бизнес может извлечь выгоду из Метавселенной

Термин «метавселенная» еще недавно был знаком только любителям научной фантастики. Сейчас весь земной шар обсуждает это уникальное явление. Мы не до конца понимаем, как работает метавселенная, но очарованы ее футуристическими технологиями и пользой, которую она может принести бизнесу.

Коротко о метавселенной

По мере развития технологий пользователи могут получить множество новых впечатлений и возможностей. Мы перешли от статичных сайтов, доступных только для чтения, к Web 2.0, когда контент создается самими пользователями. Мы находимся в центре цифровой революции и метавселенная – неотъемлемая часть этого. Метавселенную можно определить как симбиоз виртуального пространства, физической и дополненной реальности, благодаря которому возникает иммерсивный Интернет, в котором вы можете стереть различие между реальной и цифровой жизнью. Человек создает свою цифровую копию, которую могут видеть другие пользователи, - аватар. Иначе говоря, в метавселенной люди взаимодействуют с технологиями, строя новое киберпространство. Это работает как отдельное цифровое государство со своими правилами, законами и экономикой. Применение возможностей метавселенной открывает широкие горизонты для бизнеса. Ниже перечислены примеры, как именно предприятия могут извлечь выгоду с помощью цифровых технологий.

Сократить расходы

Метавселенная позволяет уменьшить затраты на содержание и ремонт офиса, сократив издержки производства. Например, итальянский модный дом Gucci совместно с сайтом онлайн-игр Roblox запустили выставку своих товаров в метавселенной. Gucci получила большую прибыль, разделив локации на выставочные залы в зависимости от тем. В одном из павильонов была представлена цифровая сумка Gucci Blondie, которую в реальном мире купить практически невозможно. На примере Gucci видно, что предприятия могут приобретать недвижимость для создания виртуальных офисов или сдавать помещения в аренду другим инвесторам или компаниям. Некоторые платформы даже позволяют пользователям приобрести NFT-земельные участки в метавселенной.

Экономия на транспорте

Метавселенная соединяет людей по всему миру подобно Всемирной паутине. Это обеспечивает сотрудникам предприятия захватывающий опыт – проводить переговоры, тимбилдинги и совещания так, как будто они находятся в одном помещении. Организации могут виртуально взаимодействовать со своими поставщиками и партнерами без необходимости планировать личные встречи.

Происходит сокращение транспортных расходов – уже не нужно отправлять представителя своей фирмы в другой филиал для проведения переговоров, достаточно организовать встречу сторон в Метавселенной. Если бизнес находится в виртуальной среде, то не нужно тратить деньги на обслуживание и ремонт офисных помещений – это тоже сокращает расходы.

Продвижение товаров

В настоящее время многие компании применяют возможности Метавселенной для усиления своей маркетинговой стратегии. В виртуальной реальности клиенты могут протестировать одежду или очки, посмотреть, как новая мебель впишется в их интерьер, или наблюдать свое преображение с помощью новой прически.

Виртуальные коллекции одежды уже есть у таких модных домов, как Prada и Moschino. Цифровая одежда создается по реальным лекалам, и ее можно воссоздать в реальности. В индустрии красоты существуют виртуальные губные помады, румяна и тени. Компании отмечают, что такой подход существенно повышает продажи.

Привлечение новой аудитории

Развлекательные возможности метавселенной позволяют пользователям получить уникальный опыт. Компания может привлечь много новых пользователей, если сумеет подарить им приключение в метавселенной. Например, в феврале прошлого года корпорация Samsung провела виртуальную презентацию своей продукции в метавселенной.

Зарегистрированные пользователи оказывались в виртуальном лобби, откуда попадали в цифровую копию магазина Samsung. А в компьютерной игре Fortnite пользователи могут даже посетить виртуальные концерты реальных исполнителей. Так уже выступали Ариана Гранде и Трэвис Скотт.

Расширение возможностей удаленной работы

Один из существенных минусов удаленной работы – отсутствие встреч сотрудников друг с другом. Это не слишком хорошо сказывается на внутреннем климате коллектива, а онлайн-конференции не дают ощущения вовлеченности.

Метавселенная предлагает цифровую среду, в которой работники могут общаться, читать язык тела и чувства друг друга, поддерживать эмоциональную связь.

Проведение виртуальных мероприятий

Метавселенная позволяет проводить виртуальные конференции, лекции или другие мероприятия. Благодаря этому у множества людей появится возможность получать ценные знания, вовлекаясь в процесс так же, как в реальной аудитории.

Это не выглядит как видеозвонок или начитанная запись – слушатели присутствуют в одной комнате с лектором и взаимодействуют с ним напрямую.

Повышение качества обслуживания

Из-за иммерсивного характера метавселенной владельцы предприятия могут наладить более тесный контакт с клиентами. Можно будет наблюдать в онлайн-режиме, как пользователи обращаются с продуктом, выявлять недостатки и находить решения в реальном времени.

Это повышает прозрачность бренда и увеличивает потребительскую лояльность.

Повышение аутентичности бренда

По статистике, более 80% людей предпочитают покупать оригинальные бренды. Метавселенная позволяет разработать такой продукт, который невозможно подделать. Хорошим примером стал выпуск цифровых кроссовок от Nike.

Покупатели могли «прокачать» свою цифровую пару в метавселенной – добавить светящуюся подошву или фирменные элементы. Такой продукт уникален, его нельзя подделать, и он не производится массово.

Подведем итоги

Все очевидные преимущества метавселенной подобны верхушке айсберга. Только по мере развития цифровых технологий мы сможем использовать весь потенциал дополненной реальности. Современные технологии, такие как блокчейн, IoT, AI/ML, облачные вычисления и Web 3.0, являются основой метавселенной. Компании, которые идут в ногу со временем, увеличат прибыли и никогда не наскучат своим пользователям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание