Рубрики

Повышение производительности и ответственности. Чего еще добился Генри Форд, увеличив зарплату работников

В 1914 году Генри Форд сделал громкое заявление, которое шокировало всю страну. После этого финансовый редактор газеты The New York Times, где была опубликована новая информация, нерешительно вошел в комнату, где располагался отдел новостей, и ошеломленно спросил сотрудников: «Неужели он сошел с ума? Вам не кажется, что он сумасшедший?»

Причины, вызвавшие шок

В то утро Форд начал платить своим работникам по 5 долларов в день. В 1914 году это в два раза превышало среднюю зарплату сотрудников автомобилестроительных компаний.

Более того, он сократил продолжительность рабочего дня с 9 до 8 часов. В те годы 60-часовая рабочая неделя была стандартной для производственных американских организаций.

Генри Форд сообщил о повышении уровня заработной платы на совещании с менеджерами своей компании. Он написал на доске: минимальная зарплата 2,34 доллара и девятичасовой рабочий день. Затем бросил мел и сказал: «Посчитайте, насколько больше мы можем дать нашим работникам».

Менеджеры компании работали весь день, постепенно добавляя по 25 центов. Каждый раз Форд возвращался и говорил: «Недостаточно». В конце концов они подняли базовую ставку до 4,80 долларов в день. Один сотрудник предложил округлить эту сумму до 5 долларов. «Хорошо, - ответил Форд. - Мы это сделаем».

Журналистское расследование

Молодой журналист отправился в Детройт, чтобы узнать больше об этом революционном повороте событий. Его звали Эдвард Питер Гаретт, однако он писал под именем Гарет Гарретт.

Приехав в Детройт, Гарретт увидел, что сотрудники промышленных компаний паникуют и предсказывают различные бедствия. Они опасались, что повышение зарплат в одной компании приведет к тому, что основатели других организаций начнут покидать город. Владельцы автомобильных предприятий, которые останутся и попытаются повысить уровень зарплаты, в конце концов обанкротятся. А сотрудники компании Форда будут «деморализованы из-за внезапного финансового благополучия». И, конечно же, Ford Motor впоследствии обанкротится.

К счастью, Гарретту удалось встретиться с Фордом и обсудить революционные изменения. Он изложил это пространное интервью в своей книге, опубликованной в 1952 году. Гарретт вспоминает, как спросил владельца компании, почему он решил повысить заработную плату, в то время как другие директора пытались ее снизить до максимально приемлемого уровня. Форд ответил, что это позволит получить более качественные результаты работы. «Если уборщик находится на своем месте и старательно выполняет свои обязанности, он поможет нам сэкономить 5 долларов в день, подбирая с пола мелкие детали, вместо того чтобы выбросить их».

Объяснения Форда

Высокие зарплаты нужны. Это помогает людям справиться со стрессом и монотонностью работы на конвейере. В январе 1914 года правильная организация системы, постоянно пребывающей в движении, помогла существенно уменьшить затраты времени на сборку автомобиля. Однако высокий темп и однотипность вызывали трудности. Многие сотрудники не могли справляться с поставленными задачами в течение восьмичасового рабочего дня независимо от уровня зарплаты.

Была еще более весомая причина повышения заработной платы. Об этом Форд написал в 1926 году в своей книге «Сегодня и завтра». По его мнению, владелец компании, работники и общество составляют единое целое. И если предприятие может повысить зарплату, снизить цены, но не делает этого, оно разрушает само себя, ограничивая тем самым количество клиентов. Возможно, эта идея покажется безумной, однако она доказала свою состоятельность. В 1914 году компания сделала больше продаж, чем все остальные автомобилестроительные фирмы вместе взятые. К 1915 году уровень продаж существенно повысился. В 1920 году Форд продавал миллион машин в год.

«Мы увеличиваем покупательную способность своих сотрудников, а они повышают покупательную способность других людей, и так далее», - пишет Форд.

В 1919 году он снова повысил минимальную зарплату, на сей раз до 6 долларов в день. Это позволило еще больше повысить производительность. «Увеличение оплаты до 5 долларов стало самым выгодным способом снижения затрат, который мы когда-либо применяли. А 6 долларов в день – еще дешевле, чем 5. Как мы будем развиваться дальше, я не знаю».

Заключение

Новый подход позволил создать крупнейшую компания, которая успешно процветает по сей день. Форд сделал автомобили доступными для своих рабочих. Для того чтобы приобрести машину, им нужно было поработать всего лишь 4 месяца. Благодаря деятельности компании Ford Motor 15 млн американцев смогли сесть за руль. К тому же этот революционный поворот установил новый уровень заработной платы. Несмотря на все опасения и предостережения, остальные фирмы со временем тоже приняли новую политику.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание