Рубрики

Поздравить или поддержать: допустимы ли объятия между коллегами на работе

Значительная часть нашей жизни уделяется работе, где мы взаимодействуем с коллегами. Хорошие отношения в коллективе - это огромный плюс, улучшающий психологический климат на рабочем месте.

Крепкие отношения в дружеской команде очевидно подразумевают и выражение соответствующих жестов. Если кого-то нужно поздравить или поддержать, объятия могут быть совершенно естественным проявлением своего эмоционального отношения к человеку.

Впрочем, не все так просто. Каким бы дружным ни был коллектив, вполне может быть, что в нем есть люди и правила, не принимающие такую форму взаимоотношений.

Факторы ограничения

Эксперт по вопросам карьеры Джилл Коттон отмечает, что любые проявления физической близости допустимы только при согласии обеих сторон. Если есть малейшие сомнения в уместности объятий, то лучше воздержаться и проявить осторожность. В крайнем случае стоит спросить согласия, а затем уже обнимать коллегу.

Есть немало людей, которые по своей природе не готовы к тактильным связям с другими. Это может проявляться не только в отношении незнакомых и малознакомых людей, но и в контактах с близкими.

Но даже в случае получения согласия не так однозначен ответ на вопрос о допустимости объятий на рабочем месте в принципе. Корпоративные правила могут различаться в зависимости от компании, но, по мнению Коттон, лучше отказываться от подобных рисков при недостатке уверенности.

Проблема в том, что рабочая среда может иметь определенные ограничения с точки зрения построения неформальных отношений. Бывает непросто понять, где и какие рамки можно переходить. К примеру, физическое взаимодействие в виде тех же объятий может полностью устраивать двоих человек, но оно же вызовет чувство дискомфорта и неловкости у окружающих сотрудников. Как результат, будет ухудшена психологическая обстановка, а вместе с ней и продуктивность.

Ответственность работодателя

Предотвратить нежелательные последствия объятий помогает именно четкий регламент взаимоотношений, правила и принципы корпоративной этики. Босс должен позаботиться о том, чтобы в его профессиональной среде каждый ее участник имел полное представление о приемлемых формах поведения.

Четкие границы нужны не как формальность, а именно как способ обеспечения комфорта для всех сотрудников. Прозрачная культура взаимоотношений на рабочих местах должна быть доступна каждому члену команды с момента найма. Менеджер должен будет контролировать соблюдение этой культуры сотрудником в дальнейшем.

Ценность профессионального поведения

В некоторых коллективах объятия могут быть неуместны просто как проявление неформальности отношений. Интересы компании могут идти вразрез с такой формой отношений как преобладающей над нормами профессионального поведения. Иными словами, объятия будут восприниматься как демонстрация превосходства личных взаимоотношений над корпоративными нормами.

Но и в этом случае сотрудники остаются людьми и существующие теплые чувства между ними невозможно отменить. Речь может идти лишь об ограничении внешних проявлений дружбы, хотя и это бывает тяжело, например когда один из коллег пережил стресс и нуждается в сильной психологической поддержке.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание