Рубрики

Позвольте им усомниться в правилах: как наделить сотрудника полномочиями и увеличить эффективность его работы

Если вы являетесь руководителем какого-либо предприятия, вы, как никто другой, знаете, насколько важно, чтобы каждый сотрудник работал слаженно и эффективно. Однако нынешняя ситуация, связанная с пандемией коронавируса, может поставить под сомнение ваши цели и усилия. Как добиться успеха в предпринимательской деятельности?

Рональд Риджио, доктор философии, профессор по лидерству и организационной психологии в колледже Клермонта Маккенны (Калифорния, США), любезно поделился с нами наилучшими способами увеличить эффективность работы каждого сотрудника.

Актуальность

Рональд делится: "На прошлой неделе я услышал две тревожные истории от своих двух друзей. Первый рассказал мне о том, что когда он пожаловался на беспорядок на своем рабочем месте, сотрудник отклонил его вполне разумную просьбу, поскольку счел ее «безосновательной». Это привело к тому, что мой друг долго не приступал к выполнению своих рабочих обязательств.

Второй друг поведал мне о плохом обслуживании клиентов: произошло это потому, что представитель службы не чувствовал себя вправе взять инициативу по решению весьма простой проблемы.

Что объединяет эти две ситуации? В обоих случаях сбой произошел из-за сотрудников, которые не чувствовали, что в их силах адекватно выполнять свою работу. Я не виню сотрудников, ведь многое зависит от руководства. Однако сотрудники, наделенные полномочиями и хорошо обученные, будут более верны целям компании и помогать директору внедрять инновации".

Итак, какие существуют способы расширить возможности сотрудников, увеличив тем самым их эффективность?

Позвольте им усомниться в правилах

Рональд говорит: "Сотрудники должны чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы подвергнуть сомнению «стандартную рабочую процедуру». Возможно, они считают, что она неуместна в определенных обстоятельствах, или полагают, что у них есть способ осуществить эту идею получше. Предоставьте им определенную свободу: побуждайте сотрудников высказываться, если они думают, что какое-то правило устарело или не применимо к конкретной ситуации".

Предоставьте свободу действий

Если ваша организация хорошо показывает себя в сфере обслуживания клиентов, сотрудники должны умело выполнять пожелания заказчиков. Безусловно, вам, как менеджеру фирмы, необходимо следить за ситуацией, чтобы не происходили злоупотребления полномочиями. Однако не следует быть чересчур строгим, пользуясь властью - правильный баланс побудит сотрудников слаженно трудиться на благо всей компании.

Не секрет, что лучше всего мы учимся на допущенных нами ошибках, мы всегда стремимся исправить их, делая все, что в наших силах. По словам профессора, мудрый менеджер предоставляет сотрудникам свободу действий, чтобы экспериментировать или пробовать что-то новое в рабочих условиях. Рональд резюмирует: "Позвольте членам своей команды терпеть неудачу и учиться на своих ошибках. Если что-то не работает, сотрудника следует побуждать правильно анализировать ситуацию и постоянно улучшать рабочие процедуры".

Пусть они участвуют в принятии решений

Различные исследования подтверждают, что предоставление членам команды права голоса при принятии ключевых решений на рабочем месте расширяет их возможности, помогает задействовать их творческий потенциал и вносить свой вклад в трудовой процесс. Более того, подобным подходом вы побуждаете их участвовать в принятии решения. Советуясь, вы достигнете успеха.

Побуждайте их брать на себя инициативу

Подобно участию в процессе принятия решений, сотрудников следует поощрять брать на себя ответственность за свои задачи, чувствовать себя значимым членом команды и действовать так, как будто они являются совладельцами организации.

Риджио рассказывает: "Я знаю одного генерального директора, который поощряет сотрудников покупать акции и инвестировать в компанию. В чем суть подобного подхода? «Арендованный автомобиль никто не моет»: другими словами, сотрудники станут прилагать больше усилий для достижения желаемого результата".

Более того, поощряйте сотрудников становится лидерами. Благодаря умелому делегированию задач вы достигнете поставленной цели. Ваши сотрудники почувствуют себя значимыми, их вовлеченность возрастет, а компания не окажется в кризисе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание