Рубрики

Коллега по работе очень много говорит, как решить эту проблему

Представьте картину: вы сидите на своем рабочем месте, никого не трогаете, вовлечены в процесс, и вдруг рядом оказывается коллега и затевает разговор. И, вроде, это кажется вполне безобидным, да и сами вы не против перекинуться парой слов с товарищами по офису. Но что, если это происходит несколько раз в день, на протяжении всей недели?

Постоянное отвлечение от работы мешает сконцентрироваться и не способствует повышению эффективности труда и производительности. Что делать, как не идти на поводу чрезмерно общительных коллег и не испортить отношения? Приведем несколько советов о том, как взаимодействовать с крайне разговорчивым коллегой.

Может, все не так уж и плохо?

Как бы то ни было, светская беседа - часть рабочего процесса. Не следует полностью от нее отказываться. Хоть она и может иногда показаться бесполезной или скучной, на самом деле это хороший способ разрядить напряженную обстановку в офисе, наладить отношения с коллегами. Подумайте, вы проводите с этими людьми большую часть своего времени, так почему бы не сделать этот процесс приятным? В комфортной непринужденной обстановке работается куда лучше. Кроме того, короткая беседа - неплохой способ дать минутку отдыха мозгу и глазам. Зачастую, путь к настоящей дружбе и полноценным доверительным отношениям лежит через регулярные незатейливые разговоры. Вы же не хотите прослыть неисправимым и нелюдимым ворчуном, которого обходят стороной и поглядывают исподлобья?

Если же вы уверены, что у вас абсолютно нет времени на болтовню, и она действительно вас отвлекает, тогда вам больше подойдут следующие советы.

Наушники и сосредоточенное лицо скажут все за вас

Вы можете включить музыку по вкусу и надеть большие наушники. Надевая их, вы как бы абстрагируете себя от внешнего мира и погружаетесь в свой, сообщая окружающим, что вы заняты и не следует вас отвлекать по ерунде.

Если вы работаете в личном кабинете, помните о том, что дверь тоже может быть своеобразным сигналом о наличии у вас желания общаться. Так, чтобы преодолеть закрытую дверь, необходимо сначала постучаться - это может стать препятствием для просто проходящего мимо любителя поговорить. А вот слегка приоткрытую дверь, наоборот, можно воспринимать, как ненавязчивое приглашение войти.

Не забывайте, что иногда все же стоит оставлять наушники на столе, а дверь - открытой.

Будьте вежливы, но категоричны

Ни в коем случае не делайте недовольное лицо и не ерзайте от нетерпения, если разговор вас утомил. Просто вежливо дайте понять, что вам нужно вернуться к работе. Не пресекайте каждую беседу, но, если вас отвлекают регулярно и это повторяется, проявите твердость. Начните с предисловия: "Я бы рад поболтать подольше, но..." или "Рад был пообщаться с тобой, но...", а затем добавьте что-то вроде "мне нужно вовремя закончить это задание" или "мне необходимо совершить звонок".

Однако, будьте искренни: если вы сослались на срочный телефонный разговор, и в течение 10 минут ничего не происходит, это выставит вас не в лучшем свете. Если у вас отсутствует хорошее оправдание, можете просто сказать, что пытаетесь как следует сосредоточиться. Предложите перенести беседу на другое время или продолжить позже.

Оставайтесь дружелюбны! Вряд ли коллеги намеренно отвлекают вас от дел, чтобы снизить вашу продуктивность - скорее всего, им действительно приятно общаться с вами и они стремятся установить приятельские отношения. Не грубите им, возможно, перед вами действительно интересные люди, которые в будущем могут оказаться хорошими друзьями.

Организуйте совещание

Если намерения коллег поговорить связаны с работой, хороший способ претворить их в жизнь - устроить совещание и использовать для этого специально отведенное время, когда каждый участник сможет полностью сосредоточиться на обсуждении проблемы. Такой подход охлаждает пыл отнимать ваше время по пустякам: если вопрос не достаточно важный для того, чтобы собирать совещание, то ваш коллега отправиться разбираться с ним самостоятельно, и проблема отпадет сама собой. А вы ведь этого и хотели, верно?

Если ситуация вышла из-под контроля

Когда дружеского уклончивого ответа недостаточно, а попытки вовлечь вас в разговор становятся навязчивыми, вам придется им противостоять, как бы неудобно это не было. Иначе вы рискуете стать мишенью для выливания неуемного потока болтовни или способом скоротать время, убить скуку.

Если приведенные выше советы не работают, попробуйте прямо сообщить о своей позиции. Проявите твердость, иногда это действительно необходимо. Будьте честны с собеседником и самим собой, не стоит покорно уступать, когда болтовня на самом деле становится проблемой.

Напоследок о крайних мерах

Если вы перепробовали все и уже ничего не помогает, не бойтесь пойти на крайние меры. Поговорите с руководителем, специалистом по персоналу, менеджером по командной работе или, на худой конец, с директором. Если проблема действительно имеет место быть, то есть шанс, что страдаете не только вы. Прибегая к помощи начальства, вы способствуете преподнесению проблемы без перехода на личности, в нейтральной форме. Например, ваш руководитель может сказать что-то вроде "Я слышал, что ваша болтливость снижает производительность других сотрудников."

Данные советы могут помочь нейтрализовать словесную атаку на работе и вернуться к сосредоточенной трудовой деятельности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание