Рубрики

Правильный способ, который поможет обратиться за помощью на работе

Не секрет, что большинство людей не привыкли просить о помощи. Почему? На то есть разные причины. Одни считают, что подобное выставит их в неприглядном свете, другие просто не могут побороть свою гордость. Они полагают, что и сами все отлично знают.

Как бы там ни было, люди нуждаются в общении. И обращение за советом - один из самых важных моментов для формирования успешной карьеры.

Актуальность

Честно говоря, раньше я считал, что обращение за помощью равносильно признанию слабости и, в конечном счете, неудачи. Но с течением времени я осознал: это обманчивое впечатление. Чаще всего, когда я избегал задавать вопросы, ситуация редко приводила к успеху. И наоборот, обращаясь к другим за поддержкой, я набрался ценного опыта и практической мудрости.

Нюансы

Постепенно я осознал, что обращение за помощью - это деликатное занятие, но если все сделать правильно, работа будет выполнена быстрее и лучше. Кроме того, есть вероятность, что вы получите ценный опыт и в конечном итоге станете профессионалом в своей области.

Безусловно, очень важно обратиться именно к тому человеку, который хочет и может помочь. Такому человеку можно доверять: он всегда подскажет верное решение. О чем еще стоит подумать прежде, чем просить о помощи?

Убедись, что помощь действительно нужна

О чем идет речь? Первый шаг к обращению за помощью - убедиться, что она действительно вам нужна. Другими словами, изучите все возможные решения, включая и не самые очевидные. Здесь важна находчивость: важно продумать любые аспекты. Вашему начальнику потребуется не так много времени, чтобы увидеть то, что вы упустили, и спросить вас: «Почему вы не попробовали этот вариант?».

Однажды я общался с пожарным, и он передал часть мудрости, которую я храню до сих пор. Он рассказывал о недавнем событии, когда в нашей округе случился сильный пожар в одном из зданий. Я спросил, всегда ли нужно ломать дверь, чтобы попасть в здание. Он ответил: «Сначала попробуй открыть ее, а потом пытайся». Безусловно, в то время как выбивание дверей может длиться целую вечность, поворот ручки, чтобы открыть их, может быть самым простым, но в то же время жизненно важным решением.

Мораль этой истории? Прежде чем начать стучать плечом (или головой) о дверь, убедитесь, что вы пытались открыть ее обычным способом. Это не всегда работает, но вы ведь хотите быть чертовски уверены, что не упустили самые очевидные варианты решения проблемы?

Не мучай себя

Итак, вначале нужно попытаться самому решить проблему. Но помните: не нужно мучить себя, прежде чем окончательно признать, что вам нужна помощь. Такой подход почти никогда не бывает продуктивным.

Я помню, как однажды остался в офисе до 23:00, пытаясь решить особенно неприятную проблему. Почему подобный подход неправилен? Во-первых, усталость и разочарование не давали мне покоя в течение многих часов, а во-вторых, начальство не ценит такое усердие при минимальной эффективности. Да, можно допоздна работать, чтобы решить проблему. Но если вы так и не нашли выход, директор подумает в первую очередь о том, почему вы не обратились к нему за помощью. Насколько важен этот момент?

Хотя менеджеры ценят преданность и усердие, они ненавидят неэффективность. Начальник не будет рассматривать вас как преданного своему делу и трудолюбивого сотрудника. Он спросит себя: "И почему он не пришел ко мне раньше?".

В таких ситуациях вы можете проявить свою зрелость, проглотив свою гордость и признав, что нуждаетесь в помощи. Я придерживаюсь такого же подхода: если не могу что-то выяснить после того, как исчерпал знакомые мне варианты решения, то признаю, что мне нужно немного вдохновения от других сотрудников.

Имейте на руках список предложений

Теперь, когда вы знаете, что вам нужно обратиться за помощью, не стучитесь в дверь вашего менеджера, чтобы сдаться. Лучшее, что вы можете сделать, это прийти с несколькими потенциальными решениями (даже если вы не знаете, с чего начать). Это не только показывает, что вы сначала продумали проблему самостоятельно, но также и то, что вы не просите устранить проблему за вас. Вы всего лишь пытаетесь выполнить работу вместе. Кроме того, рассказывая своему боссу о нескольких вариантах решения, вы добьетесь нужного эффекта: он сможет быстро оценить ваши идеи и, при необходимости, придумать несколько своих собственных.

Итак, с таким подходом о вас не будут говорить, будто вы "ничего не умеете, и только и можете звать других на помощь". Возникшую проблему вы будете решать не в одиночку: это будет выглядеть так, будто вы провели совместную сессию со старшим членом вашей команды. Подобное общение только улучшит взаимоотношения с другими.

Вывод

На собственном опыте я обнаружил, что обращение за помощью может быть мощным инструментом, если вы используете его стратегически правильно. Советоваться нужно с тем, кто обладает необходимыми качествами и навыками для успешного результата. Такой человек должен быть добрым и хорошо воспитанным, если не желаете, чтобы за вами закрепилась репутация "глупого и ничего не умеющего" сотрудника.

Что еще нужно продумать перед тем, как обратиться за помощью? Помните: вначале вы должны самостоятельно поразмышлять над тем, как решить возникшую проблему. Немаловажным является и ваше личное отношение: избавьтесь от гордости и не мучайте себя допоздна. Начальство не ценит подобное усердие с нулевой эффективностью.

Приняв решение обратиться за советом, имейте на руках список предложений. Это поможет другим быстро оценить вашу ситуацию и предложить свои идеи по устранению проблемы. Мы уверены: если вы будете применять данные рекомендации, ваши коллеги никогда не откажут вам в помощи.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание