Основатель крупной компании по производству автомобилей по имени Сакити Тоеда всегда пользовался разнообразными методами определения первопричины. Так он смог создать правило "пяти почему", которое давало возможность разобраться в сложной ситуации. Такая методология давала ответы на вопросы и позволяла определить корень проблемы.
Эффективное средство
Создать крупную и успешную мировую компанию "Тойота" было не так просто. В основном проблемы крылись в организационных вопросах, которые было сложно сразу решить. Именно тут и проявлялось правило "пяти почему", которое открывало возможность внимательно разобрать ситуацию по полочкам, определить основу и найти решение. Благодаря такому подходу Сакити смог преодолеть несколько кризисов, зарекомендовать автомобили по всему миру и просто стал успешным человеком. Но стоит помнить главный нюанс - при использовании этого метода нужно быть честным по отношению к себе.
Пример применения правила
Японцы всегда любят измерять правду и эффективность точными примерами. У правила "пяти почему" таковым является покупка шубы. Сразу решиться на такое можно с легкостью, но стоит ли это делать? Давайте рассмотрим этот вопрос с помощью метода:
- Почему ты хочешь шубу? Желаю всех удивить.
- Почему хочешь удивлять? Потому что жажду внимания от окружающих.
- Почему требуется много внимания? Я чувствую себя неуверенно.
- Почему проявляется чувство неуверенности? Потому что не получается себя реализовать.
- Почему не выходит реализовать себя? Я занимаюсь не тем, что меня интересует.
Тут сразу появляется корень проблемы, который нужно решать и делать это точно не при помощи покупки шубы. Оказывается, что роскошь не нужна, достаточно разобраться в себе.
Правило "пяти почему" кажется эффективным и интересным, но лично я никогда им не пользовался. Есть ли среди вас люди, которые применяли подобное в жизни? Эффективно ли оно? Сталкивались ли с неожиданными открытиями?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание