Рубрики

Хорошая рабочая среда: типы «эмоциональной» зарплаты и ее важность

Если сотрудник мотивирован и счастлив на работе, это не всегда значит лишь только то, что у него хорошая зарплата. Человек может быть удовлетворен, выполняя свои деловые обязанности, если получает "эмоциональную зарплату". Она состоит из всех неденежных льгот, которые компания предоставляет своим сотрудникам.

Если есть желание, чтобы сотрудник хорошо работал, важно обеспечить ему справедливую зарплату и бонусы, а также другие стимулы. Но деньги - это не единственное, что мотивирует и удовлетворяет человека. В связи с этим в последнее время набирает популярность "эмоциональная зарплата".

Типы "эмоциональной зарплаты"

Разные типы "эмоциональной зарплаты" варьируются от компании к компании, но есть несколько основных, которые могут делать сотрудников более счастливыми. Среди прочих следует выделить благоприятную рабочую среду. Когда человек чувствует себя комфортно на работе, он может выполнять свои задачи максимально эффективно. Один из способов помочь справиться людям с конфликтами - привлечь бизнес-психолога.

Личное и профессиональное развитие

Предоставление сотрудникам возможностей для постоянного обучения имеет решающее значение в создании благоприятной деловой среды. Непрерывное образование для обновления старых навыков и изучения новых - хороший способ поддерживать мотивацию работников. Сотрудники должны знать, что они имеют возможность продвигаться по службе. Это может помочь получать положительный результат.

Совместимость с личной жизнью

Составляющих "эмоциональной зарплаты" великое множество, и руководство каждой компании может решать, какими бонусами вознаграждать сотрудников. Одним из них может быть совместимость с личной жизнью. Работники должны знать, что могут получить выходные для того, чтобы обратиться к доктору или решить личные вопросы.

Для некоторых работников очень большую важность имеет гибкий график. Некоторые компании сегодня внедряют в обычный график возможность работать из дома один раз в неделю. Если человек будет ходить на работу не только для того, чтобы в конце месяца получить деньги, наверняка можно будет сократить текучку. Когда есть "эмоциональная зарплата", человек будет стараться держаться за свое место, ведь другая компания может попросту не предоставить таких бонусов.

Право голоса

Очень важно прислушиваться к мнению своих сотрудников, прежде чем принимать стратегические решения. Это неотъемлемая составляющая деятельности компании. Человек должен понимать, что он обладает правом голоса, который имеет ценность. Руководству следует не только выслушивать, но и демонстрировать, что мнение работников довольно часто учитывается, когда есть необходимость принимать важные решения.

Как способ удержать талантливых сотрудников

Хорошая "эмоциональная зарплата" - это отличный способ удержать талантливых сотрудников в компании. Но при этом важно еще и нанимать правильных сотрудников. У каждого бизнеса есть свои ценности, и, если работник не соответствует им, не будет иметь значения, насколько хорошую "эмоциональную зарплату" предлагает начальство.

Каждая компания должна иметь представление о том, как выглядит тот самый идеальный сотрудник. Это позволит правильно выбрать типы предоставляемой "эмоциональной зарплаты", которые могут быть важны для определенных людей.

Талантливые люди очень ценны. У них творческий склад ума, который может помочь бизнесу развиваться и достигать целей, которые когда-то казались недостижимыми. Одной хорошей денежной зарплаты недостаточно, чтобы в компании надолго оставались талантливые люди. Как только появятся другие корпорации, которые предлагают более заманчивые условия, ценный работник может попросту сменить свою работу.

Важно при этом понимать, что сотрудникам нужна "эмоциональная зарплата", чтобы они чувствовали, что их деятельность имеет смысл, а они могут профессионально развиваться. Когда сотрудники мотивированы таким образом, что имеют желание усердно работать для достижения своих целей, это значит, что руководство идет в верном направлении.

Отслеживание эффективности "эмоциональной зарплаты"

Когда руководством вводится "эмоциональная зарплата", довольно часто происходит так, что ее эффективность не отслеживается. В результате компания сталкивается с перерасходом, а сотрудники все равно время от времени покидают свои места.

Для того чтобы понимать, насколько эффективна "эмоциональная зарплаты", необходимо отслеживать этот вопрос. Важно понять, каковы препятствия для роста мотивации сотрудников. Не все работники сразу же увлекаются поставленными перед ними задачами. Важно взаимодействовать с подчиненными, чтобы понимать, действительно ли они выполняют свои обязанности в соответствии с целью организации.

Начальству важно быть открытым, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя нужным и важным. Довольно часто это становится мотивационным фактором, который позволяет взращивать действительно ценных работников.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание