Хэштеги стали появляться в Twitter и со временем распространились на другие крупные веб-сайты социальных сетей, такие как, например, Google+, Facebook, Instagram - и на общение в целом. Твиты с хэштегами вызывают вовлечение пользователей в двукратном размере по сравнению с твитами без них, поэтому важно включить их в свой бизнес и маркетинговые стратегии.
Существует ли правовой механизм, способный защитить хэштег? И возможно ли их квалифицировать как интеллектуальную собственность? Поскольку хэштэги не относятся к идеям и изобретениям, подлежащим патентной защите, а также являются слишком короткими, чтобы рассчитывать на защиту авторским правом, лучше делать ставку на обеспечение прав на #это_здорово! посредством защиты товарных знаков (ТЗ).
Общие сведения о товарных марках
Товарная марка (знак) - это любое слово, фраза, символ, дизайн или их комбинация, используемые для разграничения товаров или услуг одного индивидуального предпринимателя или организации от их аналогов.
ТЗ служат двум целям:
- Защищают потребителей, помогая им определить первоисточник продукта или услуги.
- Стимулируют компании предоставлять качественные товары или услуги.
Владелец ТЗ имеет исключительное право использовать его по всей стране в связи с его индивидуализированными товарами и услугами. В то время как в США права на ТМ основываются на использовании, Федеральная Регистрация значительно их расширяет.
Владелец зарегистрированного ТЗ имеет следующие преимущества:
- Общегосударственный приоритет и привилегия эксклюзивного использования этого знака в отношении изделия или услуги, для которых он был зарегистрирован.
- Национальное извещение.
- Включение в списки по ТЗ Патентного ведомства США.
- Право на использование символа ®.
- Правовая презумпция собственности и эксклюзивных прав.
- Неопровержимый статус спустя пять лет с момента регистрации.
- Повышенная защита доменных имен.
- Содействие регистрации иностранных ТЗ в более чем 50 странах посредством Мадридского протокола.
- Возможность регистрации на таможне США для прекращения ввоза контрафактных и сходных (до степени смешения) товаров.
- Правовая защита денежных средств, включая выгоды нарушителя, материальный ущерб, расходы, а иногда тройные убытки и гонорар адвоката.
Снабженные торговой маркой хэштэги
Ведомство США по патентам и торговым знакам (ВПТЗ) определяет хэштег как форму метаданных, состоящую из слова или фразы с символом "#" (например, #Чикаго, #кофе и другие). Эти формы часто используются в социальных сетях для идентификации или облегчения поиска по ключевому слову или интересующей теме.
ВПТЗ учитывает следующие факторы при принятии решения о регистрации хэштега:
- Контекст.
- Место размещения символа хэш в ТЗ.
- То, как используется хэштег.
- Установленную подлинность видов товаров и услуг.
- Контекст, в котором используется хэштег.
Например, одна организация пыталась зарегистрировать хэштег #интерес_к_шитью для обучения в области шитья. Однако компания использовала знак только в социальных сетях, а именно - в Twitter, для организации комментариев пользователей о занятиях шитьем. ВПТЗ США отказало в регистрации хэштега, обнаружив, что он не функционирует в виде ТЗ.
Размещение хэштега
Хэштег, используемый перед числом (например, "#9"), будет рассматриваться как "номер (число) девять" вместо "хэштег девять". Кроме того, если символ "#" отделим от дугой части хэштега, организации, скорее всего, придется отказаться от него (так компании, предоставляющей услуги по бизнес-консультациям "# Оригинальность", пришлось отказаться от притязаний на символ хэштэга).
Распорядительная форма пользования символа "#"
Использование ссылки хэштега компании для акций в социальных сетях или для индексации сообщений не делает его охраняемым. То, что компания использует его в социальных сетях или рекламных материалах, не значит, что она имеет регистрационные документы на защиту ТЗ. Хэштег должен использоваться, как и любой другой ТЗ, для идентификации источника товаров и услуг. Установление подлинности товаров и услуг напрямую влияют на возможность охраны символьного обозначения.
Хэштег не может лишь характеризовать или обобщенно идентифицировать товары и услуги. Например, применение хэштега "#кофе" для буфета не отождествляется с источником кофе, а только устанавливает надлежащий класс продукции. С другой стороны, #Starbucks означает определенный источник кофе. Точно также слоган Nike Just do it по-прежнему считается ТЗ, когда он отмечен хэштэгом (#JustDoIt). Проще говоря, хэштеги должны соответствовать тем же правилам ТЗ, что слова и символы: они должны свидетельствовать об определенном источнике товаров или услуг.
Риски и поощрения
Важно, чтобы компании учитывали сроки, в течение которых хэштеги будут приносить их бизнесу пользу. За исключением любых существенных отклонений регистрация знака обычно занимает от 6 до 8 месяцев. Вероятно, не стоит проводить ее для хэштегов с кратковременным сроком эксплуатации.
В целом, хэштег может быть мудрым бизнес-ходом, однако, прежде чем вкладываться, нужно учесть множество уникальных факторов. Если отсутствует уверенность в том, будет ли символьное обозначение слова или фразы иметь назначение ТЗ для следующей рекламной кампании, самым безопасным будет #Проконсультироваться_у_юриста.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание