Черная пятница - это выпадающий на конец ноября период скидок, когда продавцы максимально снижают цены на свои товары. К этому дню готовятся люди во всем мире: копят деньги, присматривают вещи, готовят купоны и дежурят у магазинов (как в Сети, так и в оффлайн).
Однако специалисты в области продаж уверяют, что не стоит ждать от Черной пятницы чего-то особенного. Все эти волны скидок, тайфуны распродаж - не более чем ловкие приемы, цель которых - заставить человека потратить больше, чем он планировал, и скинуть залежалый товар. Да-да! К сожалению, Черная пятница - это величайший обман.
Выгодных сделок не существует!
Эксперты по продажам отмечают, что 95% всех товаров, предлагаемых в Черную пятницу якобы по сумасшедшей скидке, продают за обычную их цену или даже чуть выше. В США и Великобритании были проведены масштабные исследования, и выяснилось, что только каждый 20-й товар продается по действительно сниженной цене.
Чаще всего магазины пользуются следующими приемами:
- В течение полугода (с апреля по октябрь) цены на товар не снижаются (или скидки незначительны). За несколько недель до Черной пятницы стоимость повышается на 15-20%, а в период скидок вновь снижается на 20%. В итоге товар покупается по своей обычной цене, но клиент уверен в выгоде. Простейший прием, который многие покупатели научились отслеживать с помощью специальных приложений или мониторинга цен.
- Более "подлый" способ продать вещи - это не понижать цену вообще в Черную пятницу, но после нее сделать небольшую скидку. Те, кто караулит скидку на конкретную вещь, либо купит товар сразу, либо, "обрадовавшись", после распродажи.
Подобные приемы не считаются нарушением закона, потому что в итоге товары продаются по той стоимости, которая указана на ценнике в момент покупки. Однако клиенты все равно остаются обманутыми.
Черная пятница вредит торговле
Как ни странно, но это правда. Особенно сильно страдают от периода скидок небольшие магазины и сети. В ноябре многие люди тратят больше обычного, потому что готовятся к Рождеству и Новому году. Это так называемая первая волна праздничных расходов. Соответственно, чтобы не упустить клиентов, небольшие торговые точки вынуждены снижать цены ниже допустимого для своего бюджета.
Это не было бы так плохо, если бы за Черной пятницей не следовали предновогодние распродажи, когда магазины также снижают цены. В итоге в течение 30-45 дней небольшие сети и торговые точки несут существенные убытки.
Тяжелое время для сотрудников магазинов
В Черную пятницу возрастает нагрузка не только на кошелек клиентов, но и на работников ритейлеров - продавцов, работников склада, курьеров, упаковщиков и др.
Например, Amazon на период распродаж вводит 12-часовые смены (с 7 утра до 7 вечера). Сотрудники работают 4 дня и после столько же отдыхают. Также в дни распродаж повышают часовую оплату на 10-15%, потому что возрастает нагрузка.
Подобную же политику ведут и другие торговые сети и интернет-магазины. Постепенно ее перенимают и отечественные предприятия, потому в Черную пятницу в России тоже очень много покупают.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание