Рубрики

Предложите эксклюзивную скидку для первых 50 человек, посетивших онлайн-мероприятие, делитесь историями: несколько технологических лайфхаков для малого бизнеса

Период восстановления бизнеса после кризиса может надолго затянуться, если не предпринимать соответствующие меры поддержки. Не обязательно речь идет о финансах – существенный эффект могут дать креативные способы взаимодействия с клиентами. В цифровую эпоху применительно к малому бизнесу это могут быть технологические лайфхаки, которые почти ничего не стоят, но дают ощутимые конкурентные преимущества.

Внедряйте цифровые сервисы

Сегодня это уже не эксклюзивные решения, а базовая необходимость. Цифровые технологии в бизнесе стали обязательным условием поддержания эффективной деятельности, но важно правильно их использовать. Этот инструментарий должен быть не формальностью, а действенным механизмом приближения продукции к клиенту.

Социальные сети и сервисы электронной коммерции – удобные площадки для взаимодействия с потенциальными покупателями. Представительство в цифровых медиа позволит распространить рекламную информацию среди целевой аудитории, а виртуальный магазин на базе онлайн-торговли обеспечит возможность совершения покупок прямо из дома. Возможность оплаты через мобильные устройства, например, становится все более популярной и доступной.

Делитесь историями

Один из самых ярких и эффектных форматов обращения к целевой аудитории – так называемые «сторис». Это короткие видеоролики, которые в соцсетях выкладываются рядовыми пользователями, но данная функция отлично подходит и для бизнеса. В формате «сторис» можно рассказывать не только о продукции, но и о закулисье деятельности предприятия.

Неформальный стиль обращения сам по себе интересен клиенту. А если и содержание будет нестандартным, то интерес значительно возрастет. Темой для роликов может быть что угодно от трудовых будней сотрудников до общих отраслевых новостей.

Привлекайте к онлайн-мероприятиям

Период самоизоляции показал, насколько ценными могут быть средства удаленной коммуникации. Видеоконференции могут использоваться не только внутри корпорации, но и в общении с клиентами. Причем многие компании успешно испытали формат онлайн-презентаций, который позволял еще более широкому кругу людей принимать участие в подобных мероприятиях.

В самом начале применения данного инструментария для привлечения внимания можно сделать скидку 50 первым посетителям. В дальнейшем этот формат будет также приносить маркетинговую отдачу, если в нем будут присутствовать элементы оригинальности и креатива по стилю оформления.

Вызывайте улыбку

В более широком смысле этот бизнес-лайфхак можно рассматривать как стимуляцию позитивных эмоций. Особенно в непростое кризисное время потребителю важно иметь источники энергии, которые основываются в том числе и на хорошем настроении.

Как уже отмечалось, сам рекламный контент должен быть креативным и ярким по стилю оформления. Еще лучше органично включать элементы развлечения, что наверняка понравится наибольшей части аудитории.

Позитивные эмоции дарят и вполне конкретные предложения, связанные с продукцией или услугами бизнеса. Это может быть предоставление бесплатных курсов, подарки, новые клиентские опции, скидки и т. д.

В этой позитивной эмоции закладывается фундамент прочных отношений бизнеса и клиента, который понимает, что его вниманием действительно дорожат.

Адаптация клиентов к цифровым технологиям

Банковская система в 2020 году столкнулась с проблемой перевода клиентов на свои электронные платформы обслуживания, что отчасти входило в программы снижения оборота наличных денег.

Малый бизнес в других отраслях сталкивается с похожими проблемами. Если несколько лет назад предприятия могли двигаться естественным ходом вперед по пути прогресса, обеспечивая лишь собственное технологическое развитие, то сегодня важно предпринимать дополнительные меры для адаптации клиентов к «цифре».

Высокие темпы освоения передовых решений с той же электронной коммерцией, бесконтактными платежами и интернет-банкингом заставляют компании уделять внимание тому, как пользователи приспосабливаются к инновационным инструментам.

Поэтому будет нелишним в том же рекламном контенте включать обучающие элементы с пояснениями пользы от использования цифровых средств. Это могут быть и бесплатные онлайн-курсы с полноценным дистанционным обучением, что добавит фирме привлекательности в глазах клиентов. Даже при условии затратности такого подхода он с большей вероятностью себя окупит в ситуации ужесточения конкуренции в цифровой среде.

Заключение

Роль IT-продуктов в сфере бизнеса всегда была значительна, но сегодня общество переходит на новый этап цифрового развития. И как выяснилось, далеко не все отрасли смогли успешно адаптироваться к инновационной инфраструктуре будущего. Частично у клиентов созрел спрос на электронное обслуживание, но в некоторых аспектах предприниматели со своей стороны должны повышать уровень цифровой грамотности аудитории.

В конечном счете успешное применение передовых технологий в бизнес-операциях, маркетинговых акциях и дистанционной коммуникации позволит увеличить объемы продаж и укрепить позиции бренда в своей рыночной нише.

Рассмотренные примеры использования цифрового инструментария помогают малым предприятиям удерживаться на плаву даже в условиях отсутствия ресурсов материальной поддержки. Данные лайфхаки действительно не требуют больших вложений для реализации, но уже в короткие сроки могут поднять качественный уровень взаимодействия с клиентами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание