Рубрики

Предприниматель, который не смог: почему не стоит списывать со счетов "неудавшегося" бизнесмена

Бизнес — это нелегкое занятие, требующее не только определенных знаний, но и полной самоотдачи, умения концентрироваться, правильно ставить приоритеты и быстро принимать правильные решения в нестандартных ситуациях. Как показывает практика, добиться действительно хороших результатов получается далеко не у всех. К числу потенциальных неудачников относится и молодая девушка по имени Мрин, написавшая письмо своему бывшему преподавателю. О ее истории, а также о том, почему не стоит списывать со счетов бизнесменов, потерпевших неудачу, будет рассказано далее.

Болезненная неудача

После окончания университета, Мрин приняла участие в ежегодном конкурсе New Venture Challenge, который проводится Чикагской школой бизнеса. На нем молодые и перспективные люди демонстрируют свои стартапы и различные инновации. Наиболее интересные из них получают определенную сумму денег на дальнейшее развитие.

Для молодой девушки, только недавно закончившей обучение, это был трудный опыт. Однако ее идея была успешной, поэтому она смогла получить грант для развития собственного бизнеса. Но спустя всего несколько лет после открытия она была вынуждена закрыть свою компанию.

По ее собственным словам это случилось из-за того, что она переоценила собственные возможности. Как оказалось, Мрин не обладала нужным запасом знаний, поэтому уже на первых этапах работы совершила большое количество ошибок. Но в то же время она никогда ранее не училась чему-то новому с такой скоростью.

Необходимость закрытия компании нанесла большой эмоциональный удар и привела к осознанию суровой реальности. Бизнес — это далеко не то, о чем думает подавляющее большинство начинающих предпринимателей. Он сопряжен не с мнимой свободой и независимостью, а с повседневной рутиной.

Осознание реальности

На открытие бизнеса по производству электронных книг у Мрин ушло 40 000 долларов. Это довольно большая сумма денег для новоиспеченного выпускника, только вступающего на тропу взрослой жизни. Однако, инвестиции не окупили себя. Несмотря на то, что эта ниша на рынке была свободна и не слишком конкурентна, добиться успеха не получилось. Это связано с тем, что рынок инновационных технологий является очень сложным. Никогда нельзя знать заранее, будет ли пользоваться спросом созданный продукт или услуга.

Несмотря на актуальность идеи, электронных книг в 1994 году в продаже практически не было, она не была воспринята потребителями. Люди пользовались преимущественно ноутбуками, хотя из-за больших размеров и внушительного веса они не были практичны.

Мрин долгое время не могла понять, почему ее продукция не пользуется спросом. После многочисленных неудачных попыток хоть как-то исправить плачевное положение дел, она решила сдаться. Неудачливая предпринимательница поняла, что просчиталась и потерпела неудачу. Но это не сломило девушку, и она продолжила искать направления, в которых бы могла полностью себя реализовать.

Малый бизнес и инновационное предпринимательство

Несомненно, любое предпринимательство, независимо от вида деятельности, связано с созданием какого-либо продукта и его выводом на рынок. Однако, мало кто понимает, что малый и инновационный бизнес — это не одно и то же. Из-за этого большинство стартапов и терпит неудачу уже в первые несколько лет после запуска. Все дело в том, что их создатели просто клонируют уже существующие продукты, не создавая ничего действительно уникального и полезного. Что касается владельцев малого бизнеса, то они, как правило, работают лишь для того, чтобы обеспечить свои семьи. Поэтому они не мыслят в долгосрочной перспективе и не пытаются развиваться и масштабироваться.

Таким образом главная причина неудачи заключается в том, что никто не хочет создавать ничего инновационного, что могло бы решить какие-либо проблемы потребителей. Отсюда и получается неутешительная статистика, которая с каждым годом становится все более удручающей.

Как стать успешным предпринимателем?

Если вы потерпели неудачу, то это еще не повод ставить на себе крест. При правильном подходе добиться успеха в бизнесе сможет каждый. Опытные предприниматели, не первый год работающие на рынке, рекомендуют наращивать инновации.

Если у вас получится создать товар или услугу, обладающую высокой ценностью и которой нет на рынке, то у вас получится привлечь венчурных инвесторов, готовых дать любую сумму денег на создание продукта и развитие бизнеса. Главное заключается в том, чтобы спокойно относиться к неудачам и извлекать из них ценный опыт.

Заключение

История Мрин не единственная в мире. Каждый год большое количество предпринимателей терпят полный крах. Но девушка смогла осознать суровую реальность и извлечь важные выводы из своих ошибок. Поэтому у нее есть все шансы открыть успешный бизнес и стать влиятельной личностью. Самое главное - не стоит останавливаться при возникновении трудностей. Обязательно нужно собраться и идти дальше!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание