Рубрики

Предприниматели начали задумываться, какие качества будут цениться у сотрудников в будущем. Эмоциональность может стать востребованнее, чем разум

Как утверждают эксперты, мы стоим на пороге второй промышленной революции. Принципы, стратегии, которые работали ранее, вскоре перестанут быть эффективными. Предпринимателям приходится быстро адаптироваться к быстро меняющейся среде, и они старательно ищут выход из кризисной ситуации.

Смутное время

Работодатели находятся в замешательстве. Если раньше они обращали внимание на навыки, знания, опыт, квалификацию сотрудников, то сейчас осознают, что эти особенности не являются приоритетными при создании эффективной команды. Все дело в том, что искусственный интеллект проникает практически во все сферы предпринимательской деятельности. Наличие просто знающего и образованного сотрудника в коллективе еще не гарантирует успех, ведь со многими задачами без труда справляется компьютер. Специалисты тоже подливают масла в огонь, заявляя, что интеллект и знания - это не то, на что нужно сегодня обращать внимание.

Навыки будущего

По каким же критериям тогда необходимо сегодня искать сотрудников? Если не опыт и знания находятся в приоритете, тогда что? Эксперты утверждают, что ключевая особенность, которая будет востребована в будущем - это эмоциональный интеллект. Дело в том, что с задачами на логику, анализ и т. д. без труда справится робот, а вот эмоции ему неподвластны.

Идеальный работник - это человек, который обладает коммуникабельностью, навыками межличностного общения, лидерскими задатками. Он должен быть склонен к сочувствию, состраданию, проще говоря - проявлять эмпатию. На любой работе подобные сотрудники будут востребованы, поскольку бизнес основан на взаимодействии с людьми: с клиентами, деловыми партнерами и т. д. Соответственно, тот человек, который сможет найти общий язык с окружающими, и будет представлять особую ценность.

Работодатели (почти восемьдесят процентов) говорят о том, что ищут сотрудника, который готов постоянно учиться, самосовершенствоваться, стремиться получать знания. Они даже готовы инвестировать деньги в обучение и развитие членов команды.

Текущая ситуация

Как же обстоят дела на самом деле? Двадцать шесть процентов миллениалов заявляют, что работодатели слушают советы экспертов и воплощают рекомендации в жизнь только на словах. Когда же работник сам заводит речь о повышении квалификации, о получении новых знаний, то руководители резко негативно реагируют на подобное желание сотрудников развиваться. Остается надеяться, что со временем работодатели осознают ценность рекомендаций от экспертов. В противном случае им вряд ли удастся удержать бизнес на плаву.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание