Изучив статистику разводов в США и Канаде, адвокат Эндрю Фельдштейн выявил интересную закономерность. Оказывается, между количеством распавшихся семей и сферой деятельности есть некоторая связь. Так, уровень разводов среди бизнесменов на 5-10 пунктов выше, чем среди наемных работников.
Это и не удивительно, ведь предпринимательство - это колоссальная ответственность. Чтобы повысить рентабельность, предприниматели могут сутками пропадать на работе. Из-за постоянной занятости они не уделяют времени семье. Но есть и хорошие примеры бизнесменов, которые смогли найти баланс между работой и семьей. Воспользуйтесь их советами, чтобы сохранить равновесие в жизни.
Слушайте, а не решайте
По своей природе предпринимателю свойственно решать проблемы. Но не всегда вашей второй половинке требуется реальная помощь, ведь она и сама может со всем справиться. Иногда будет достаточно, если вы просто выслушаете.
Цените успехи партнера
Нет сомнений, что предприниматель - главный добытчик денег для семьи. Но это вовсе не значит, что можно пренебрежительно относиться к тому, чем занимается ваш партнер. Даже если заработок вашей второй половинки ничтожно мал и не влияет на семейный бюджет, вы обязаны относиться с уважением. Цените и поощряйте успехи партнера.

Оставляйте время для семьи
Независимо от степени занятости, вы обязаны проводить время с семьей. Выберите день недели, в который вы будете проводить с любимыми не менее трех часов подряд.
Отправляйте открытки
Вы ежедневно отправляете десятки и сотни писем своим сотрудникам и партнерам. Так почему бы вам не сделать что-то подобное для своей второй половинки? Периодически отправляйте своему любимому человеку романтические открытки со словами благодарности и милыми признаниями.
Делитесь проблемами
Приходя домой после напряженного дня, вам меньше всего хочется разговаривать. К тому же вам не хочется еще раз вспоминать все трудности и проблемы, с которыми вы столкнулись на работе. Но это просто необходимо. Приходя домой, обязательно рассказывайте партнеру, что вас беспокоит. Во-первых, это поможет супруге важность и сложность вашей работы, заставит еще больше уважать вас. Во-вторых, вы дадите выход стрессу, станете спокойнее.
Рассказывайте о работе
Успешный бизнесмен Метт Голден утверждает, что к супруге нужно относиться как к инвестору. Это значит, что она должна быть до мелочей посвящена во все подробности бизнеса. Это создаст некий эффект причастности к делу, а также уменьшит количество конфликтов и недоразумений из-за занятости.
Привлеките супругу к работе
Лучший способ справиться с семейными конфликтами, связанными с работой, - сделать вторую половинку своим партнером. Даже если она будет выполнять на предприятии небольшой набор функций, она будет с большим пониманием и уважением относиться к общему делу.

Ищите равновесие, а не баланс
Не пытайтесь привести к балансу работу или семейные отношения. У вас все равно не получится привести их к соотношению 1:1. Вы должны найти точку равновесия, которая устроит всех. Важно выработать такой жизненный ритм, при котором работа не будет отнимать вас от семьи. Ищите решение совместно со второй половинкой.