Рубрики

Представители каких профессий чаще остальных остаются на связи во время отпуска, и как не испортить себе отдых, продолжая работать

Оказывается, представителям некоторых профессий не удается как следует расслабиться на отдыхе. В процессе опроса, проведенного сервисом по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob, многие респонденты рассказали о том, что во время отпуска остаются на связи со всеми, кому могут понадобиться для решения рабочих вопросов. В опросе были задействованы три тысячи экономически активных, имеющих постоянную работу граждан из разных округов.

По результатам опроса

69 % наших соотечественников во время отдыха поддерживают связь со всеми, кому могут понадобиться для работы. 20 % респондентов отвечают на сообщения и звонки узкого круга лиц. Свою позицию они объясняют так:

  • У нас не принято беспокоить по пустякам: раз звонят, значит, есть неотложный вопрос
  • Мне спокойнее, когда я в курсе происходящего в офисе.

7 % участников опроса не отвечают ни на звонки, ни на сообщения. Свое отношение они объясняют желанием качественно расслабиться и отдохнуть.

Как позиция респондента зависит от уровня его доходов?

Респонденты с большим доходом, как правило, на отдыхе остаются на связи со всеми коллегами, партнерами и клиентами. Чем меньше доход опрошенных, тем меньшую заинтересованность они проявляют в этом вопросе. Если среди участников с доходом до 30 тыс. руб. постоянно на связи с сотрудниками находятся во время отдыха 61 %, то среди тех, чей доход превышает 80 тыс. руб., — 77 %. Принципиальную позицию не отвечать на сообщения и звонки сослуживцев имеют те участники опроса, чей заработок не превышает 30 тыс. руб. Имеются такие и среди респондентов с высокими заработками – от 80 тыс. руб. Но их меньше. Соотношение этих двух категорий можно представить как 10 % и 3 %.

Представители каких профессий всегда остаются на связи?

Чаще всех остальных оставаться на связи с сотрудниками во время отдыха для решения производственных вопросов свойственно менеджерам по логистике (90 %), менеджерам по продажам (77 %), бухгалтерам (76 %), маркетологам, дизайнеры, маркетологи, HR-менеджерам и квалифицированным рабочим (по 75 %).

Если вы работаете в амбициозной компании

Сколько бы ни доводилось рассуждать о том, что продуктивность труда неимоверно возрастает после качественного отдыха, но реальность диктует свои правила. Вернее, отступление от правил. Если вам удалось устроиться в амбициозную компанию и вы дорожите свои местом работы, остаться вне связи с сотрудниками, пребывая на отдыхе, у вас не получится.

Быть на связи с сотрудниками

Свои обязательства перед партнерами и клиентами вы можете, конечно, передать на время коллеге, однако если вы ответственный человек, вы будете стараться контролировать процесс и при необходимости его оперативно корректировать. Нередко бывает проще ответить на вопрос сотрудника, направить его в нужном направлении и продолжать себе расслабляться дальше, нежели проигнорировать звонок или сообщение, а потом переживать, а то и вовсе расхлебывать последствия чьих –то ошибок, которых могло не быть, если бы вы вмешались. Мониторинг почты и новостей займет у вас от силы час или два. Зато вы будете всегда в курсе событий, что может заметно снизить риски возможных ошибок. Согласитесь, ведь бывают ситуации, когда именно от своевременности полученного ответа может зависеть успешное решение какой-нибудь масштабной проблемы. А опыт? Ваш опытный и наметанный глаз быстрее увидит проблему там, где ее может не заметить молодой коллега.

На связи с клиентами

Клиенты не все с одинаковым восторгом относятся к тому, что какое-то время вы будете отсутствовать. Некоторые из них могут требовать общения именно с вами, не желая понимать, что вам, его любимому менеджеру, как и всем остальным людям, необходимо время от времени восстанавливать силы. Разошлите всем клиентам, а заодно и партнерам письма, а кому-то из них позвоните лично, предоставьте информацию о сроках вашего отпуска, дайте контакты сотрудника, который вас заменяет.

Руководителю лучше быть в курсе

Если вы руководите компанией и предпочитаете концентрироваться на отдыхе, лучше, если вы будете все же время от времени созваниваться с вашим исполнительным директором, интересоваться настроением в коллективе и делами компании в общем. Это никак не испортит вашего отдыха, наоборот, поспособствует созданию гармонии и хорошего настроения. Ведь что может быть важнее для руководителя, нежели удостовериться, что в его делах все в порядке?

Что говорит закон?

Трудовой кодекс РФ, гласит:

Работник имеет право на отдых.

Статья 37 Конституции РФ определяет право на отдых как

«неотъемлемый элемент свободы труда».

Это право дается человеку в момент заключения трудового договора. По закону на отдыхе сотрудника беспокоить запрещено. Это его личная жизнь, в которую работодатель вмешиваться не должен. Обязать подчиненного отвечать на звонки можно исключительно в случае, если работодателем будет подписан приказ о сверхурочном привлечении сотрудника к работе. Однако выполненную работу придется дополнительно оплачивать.

Как достичь консенсуса?

Хорошо, если между работодателем и сотрудником установились не только официальные, но и житейские отношения. В таком случае проще "выцепить" подчиненного из отпуска в случае возникновения какого-нибудь форс-мажора. Как вариант о возможных переработках, внеурочных звонках, работе по выходным и т. д. начальник предупреждает будущего сотрудника при трудоустройстве. Уходя в отпуск, работник уже будет готов к тому, что его могут побеспокоить. Если в непринудительном порядке обсудить с заинтересованным в работе сотрудником его частичную занятость во время отдыха, начальнику не придется ставить перед ним никаких ультиматумов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание