В деловом мире особенно важно задействовать так называемые мягкие навыки. Одним из них являются публичные выступления, которые играют важную роль. Примером может выступить ситуация, когда необходимо провести бизнес-презентацию. Если вам как раз предстоит нечто подобное, важно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, которые вполне вам могут помочь понять, как провести презентацию.
Изучите вашу целевую аудиторию
Делая презентацию, первое, что вы должны предпринять, - это изучить вашу целевую аудиторию. Ваша задача состоит в том, чтобы настроить контент, который вы подаете, именно с ориентацией на тех людей, которые его будут воспринимать. Вам важно исследовать вашу аудиторию особенно тщательно, если ее представители работают не в той области, что вы.
Придерживайтесь минимализма, способного привлечь внимание
Самое важное в процессе презентации – сообщить о том, как вы решаете проблемы аудитории с помощью продуктов или услуг, которые у вас есть. Люди, с которыми вы будете коммуницировать, должно быть, действительно хотят знать об этом как можно больше. Постарайтесь донести информацию простым языком, используя минимализм, который вместе с тем должен привлекать внимание.
Ведите себя так, как будто вы рассказываете историю
Когда вы составляете презентацию, подумайте о том, что люди не будут на 100 % готовы слушать вас. Поэтому одна из ваших основных задач - заинтересовать их. Обычная презентация представляет нечто подобное уроку в школе или парам в вузе. Признайтесь, что и вы не были столь заинтересованы в том, что говорит учитель.
Поэтому не следует уподобляться поведению преподавателей, которые чаще всего пытаются донести скучную информацию. Сделайте свою презентацию уникальной и попытайтесь предстать перед слушателями тем, кто рассказывает очень интересную историю. Вы должны описать ваш продукт или услугу таким образом, чтобы инвестор или партнер слушал вас с таким интересом, будто бы сидит на сеансе в кинотеатре.
Рассказывая интересную историю, вы одновременно будете создавать эмоциональную связь с аудиторией. Это не является невозможным. Вам лишь необходимо проявить себя творчески, только тогда можно надеяться на то, что ваша задача будет достигнута.
Расскажите о своем опыте
До тех пор пока вы скучный лектор, большинство из вашей целевой аудитории, скорее всего, даже на вас не взглянет. Но, если вы попытаетесь рассказать о собственном опыте, предстанете неким героем, за развитием которого захочется следить.
Вы можете рассказать о своем продукте с той точки зрения, как вы его создавали, развивали и продвигали. Даже если вы сталкивались с неудачами, об этом тоже следует рассказать, ведь так вы привлечете внимание людей, которые могут сочувствовать. А таких, к слову, большинство.
Они будут сопоставлять вас с собой, ведь каждый человек сталкивался с падениями на фоне взлетов. Быть может, ваша история, основанная на собственном опыте, как раз и привлечет внимание тех, кто захочет с вами либо сотрудничать либо инвестировать в ваш проект, в зависимости от того, какой цели вы планируете достичь.
Хорошо подготовьтесь
Даже если вы создали самую уникальную и эффектную презентацию, она не позволит добиться должного эффекта, если вы не будете практиковаться. Попытайтесь довести ваше выступление до совершенства. Сделайте из него настоящий перформанс, где вы будете чувствовать себя максимально комфортно.
Помните, что во время презентации вы будете волноваться и чувствовать себя совсем не так комфортно, как в привычной обстановке. Поэтому важно тренироваться снова и снова, чтобы в критической ситуации ваша сознание выдавало нужную информацию, которая проходила через ваш мозг множество раз.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание