Рубрики

Предвидеть заранее: как определить "токсичную" атмосферу в коллективе до того, как выйти на работу

Конечно, не существует универсального способа, который позволяет определить нездоровую атмосферу в коллективе. Однако есть определенные маркеры, по которым можно предположить ее наличие, что может повлиять на ваше решение относительно этой работы. Итак, что это за маркеры?

При приеме на работы вы проходите собеседование, на основе которого работодатель решает, стоит ли брать вас на работу и способствовать вашей карьере. Прежде всего обращают внимание на профессиональные качества. Однако и вы должны знать, насколько комфортно вам будет в этом коллективе.

Понаблюдайте

Согласно исследованиям, проведенным профессором психологии в Университете Лос-Анджелеса Альбертом Мехрабяном, только около 7% информации мы слышим. 55% этой информации мы получаем невербальным путем, то есть при помощи языка тела. Еще 38% поступает на основе анализа тона собеседника.

Обратите внимание на то, как общается ваш будущий коллектив между собой. Есть ли нотки неприязни в их тоне, паника в их жестах? Признаки "токсичной" культуры проявляются, когда люди вынуждены есть за одним столом. Также их можно заметить по напряженной атмосфере в офисе, отсутствию оживленных бесед, улыбок. В воздухе прямо-таки чувствуется нечто зловещее и удушающее. Увы, не все люди способны сходу заметить это тревожный признак нездоровой культуры.

Обращайте внимание на чистоту туалета. Она является еще одним индикатором нездоровой атмосферы в коллективе. Если сотрудники настолько не уважают себя и других, что их туалет в офисе похож на общественный, вряд ли стоит там работать.

Не бойтесь спрашивать

Вы всегда имеете возможность задать несколько вопросов интервьюеру. Для начала спросите о ценностях компании. Это истинные убеждения или их используют в качестве прикрытия? Как это понять? Если одной из ценностей называют доверие, но сотрудники запирают на ключ ящики письменных столов, вряд ли можно говорить что-то о доверии.

Текучесть кадров

Если коллектив и начальство не отличаются доброжелательностью, то все новые и новые люди будут приходить на данное место работы, но быстро покидать его. Чаще всего причиной является пассивно-агрессивное поведение - сотрудники привыкли злословить и сплетничать. Новые люди, не склонные к подобному, не могут находиться долго в таком коллективе.

Заключение

И, наконец, важно, сколько мужчин и женщин работает в данной компании. Если это преимущественно женщины среднего возраста, то будьте готовы к тому, что в подобном коллективе сплетни - это норма.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание