Рубрики

Превращение информации о рынке и конкурентах в действие: проверка актуальности, достоверности

Существуют разные способы сбора информации о вашем рынке, ваших конкурентах и ​​более широкой среде. Но ее сбор - это только половина истории. Затем вы должны быть в состоянии эффективно использовать ее для поддержки принятия решений.

Первый шаг к этому - оценить качество информации и решить, что вам может быть полезным. Последний шаг - использовать выбранные вами данные для принятия решений.

Оценка информации

Представьте себе информационную воронку. Вверху она широкая, и вы можете загружать множество данных и информации всех видов и из самых разных источников, не беспокоясь об их качестве. Однако, перемещаясь по воронке, вы начинаете оценивать информацию и отбрасывать ее.

Существует ряд способов, которые вы можете использовать при оценке качества информации.

Это могут быть:

  1. Внутренние: характеристики самих данных, такие как их объективность.
  2. Контекст: рассмотрение данных в контексте их планируемого использования.
  3. Репрезентативность и доступность: учет данных в системе, совместимость с другими данными и простота доступа.

При оценке качества информации полезно использовать такую ​​структуру, так как она гарантирует, что вы не забудете конкретные аспекты.

Внутренние характеристики

К ним относят надежность, объективность, достоверность информации и репутация источника. Все они требуют проверки. Например, есть ли другие источники, которые могут подтвердить это? Если пять разных источников новостей сообщают одну и ту же информацию, это повышает ее точность. Отчеты компаний также должны быть точными, хотя они публикуют только то, что от них требуют.

Кто автор или источник этой информации? Можно ли им доверять или есть какие-то сомнения?

Все газеты имеют определенную предвзятость: они отражают взгляды своего владельца или редактора, и они хотят, чтобы люди читали их истории, так как это помогает продавать рекламу. Точно так же бывшие сотрудники будут много знать о своей бывшей компании, но если они ушли с чувством обиды, у них может быть причина негативно относиться к компании и искажать информацию.

Какова репутация источника?

Репутация источника также может многое вам сказать: например, можете ли вы его причислить к надежным? Если информация получена от личного контакта, нужно учитывать - это действительно кто-то, кто знает, что происходит, или просто сплетни.

Например, если вы читаете, что Анджелина Джоли планировала усыновить еще одного ребенка, это может быть не совсем точно, но это будет правдоподобно, учитывая ее прошлые действия. Однако если вы прочитаете, что она заявила, что она кошка, это было бы менее правдоподобно.

Контекстные характеристики

Они имеют тенденцию оценивать полезность информации. Является ли она актуальной?

Актуальность информации зависит от срока ее существования. Со временем она становится менее полезной, потому что с меньшей вероятностью будет точной. Вы всегда должны стараться использовать самую свежую информацию, которую только можете найти.

Отвечает ли она на ваши вопросы?

Неважно, являются ли данные своевременными и точными, если они не отвечают на правильный вопрос. Достаточно близко может быть хорошо, но может и не быть.

Является ли информация полной?

Это особенно важно для получения объективной картины для анализа: вам нужно проверить, насколько важны упущенные данные.

Совместима ли информация с данными из других источников?

Если вы хотите провести какой-либо статистический анализ, вам нужно убедиться, что вы сравниваете подобное с подобным.

Насколько легко получить информацию?

К уже собранной информации в вашей базе данных вы легко можете получить доступ. Однако данные, которые нужно собрать, могут потребовать времени и денег. Вам нужно будет подумать, стоит ли это усилий и затрат.

Использование информации для принятия решений

Как только у вас есть информация и вы знаете, что она достаточно высокого качества для ваших целей, последний шаг - использовать ее для принятия решений.

С индивидуальной точки зрения это относительно просто: вам просто нужно решить, что именно вы собираетесь делать.

На деле вам, возможно, придется бороться с устоявшейся организационной культурой и быть готовым к изменениям. Нужно будет выполнять этот процесс небольшими шагами, демонстрируя, насколько полезной может быть новая информация, прежде чем использовать ее для крупных проектов и решений.

Данные против интуиции

Иногда анализ информации может привести к выводам, которым противится ваш внутренний голос.

Это не стоит игнорировать. Это означает, что нужно искать дополнительную информацию для подтверждения той или иной позиции.

Ошибка может скрываться в ваших данных или в вашем анализе. Проверьте внимательно и ищите дополнительные сведения, которые могут уточнить ваш анализ. Точно так же не думайте, что ваше внутреннее чувство должно быть правильным. Спросите себя, почему вы так думаете, а затем найдите что-то, что бросит вызов вашему мышлению.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание