Рубрики

Президент Mazda в Северной Америке Джефф Гайтон рассказал, как небольшому бренду удается конкурировать с гигантами автомобильной индустрии

Автомобильный рынок – это территория усиленной конкуренции. Технологии постоянно обновляются, и новые модели наполняют салоны. При таких тенденциях конкурировать сложно, но если подойти к процессу грамотно, то более чем возможно. По крайней мере, у компании Mazda это получается.

Ускоряющийся прогресс

Гонка технологий в рамах автомобильного рынка сейчас заметна, как никогда. Все большее количество моделей оснащено электродвигателем, технологией самостоятельного вождения и множеством других новшеств. И темпы технического прогресса будут только расти.

За 5 лет произошло больше изменений, чем за последние полстолетия. Такие мощные автобренды, как Toyota и Honda, намерены активно бороться за свое место под солнцем, хотя делать это становится все труднее. У компаний такого уровня всегда сохраняется широкий модельный ряд и много вариантов автомобилей всех популярных классов: от самых компактных до крупных и мощных.

Эти бренды постоянно обновляют свои предложения и остаются на вершине популярности. При этом подобные компании оказывают значительно давление на более слабых конкурентов.

Такой автопроизводитель, как Mazda, имеет несколько другие позиции на рынке и вынужден использовать другую стратегию.

Красиво и уникально

У Mazda нет возможности активно и постоянно насыщать рынок новыми моделями всех классов. Поэтому руководство этого автомобильного бренда приняло решение сделать акцент на уникальных технологиях и по-настоящему красивом дизайне.

Президент Mazda North America Джефф Гайтон уверен, что именно такой подход позволит удержать внимание потребителей и как минимум сохранить позиции компании на рынке.

Также руководитель американского отделения «Мазда» отметил, что они не пытаются выпускать модели для всех типов потребителей, как это делают крупные производители. Данный автомобильный бренд имеет свою целевую аудиторию, которая позволят ему продавать 2 % от всех новых автомобилей в мире. И если будет достигнут уровень в 3 %, то все останутся довольны.

Специалисты Mazda хорошо понимают свою ЦА и внедряют новые технологические и дизайнерские решения, чтобы впечатлить именно этих клиентов.

Стратегия отделения от конкурентов

Поскольку производственные мощности компании «Мазда» ограничены, она не пытается играть на одном поле с лидерами рынка.

Поэтому данный автопроизводитель продолжает использовать отработанную стратегию, суть которой сводится к отстраиванию от конкурентов. Речь идет о переходе в уникальную нишу, где присутствует минимум конкуренции.

Одним из ярких примеров использования такого подхода является выпуск моделей с роторным двигателем. Его разработали еще в 60-х годах и в итоге получили силовую установку с впечатляющими показателями эффективности.

Это сделало «Мазду» компанией-бунтарем в сфере автомобильной промышленности. Покупатели получили стильную машину с мощным двигателем, который издавал приятный звук. Езда на таком автомобиле – это настоящее удовольствие.

По словам Джеффа Гайтона, компания и в будущем планирует делать акцент на эмоциях, которые владельцы авто будут получать в процессе вождения. Именно для этого внедряются новые технологии, влияющие на качество управления, и разрабатывается современный, свежий дизайн.

В итоге покупатели получат стильный автомобиль с акцентом на роскоши, который хочется водить.

Тестирование новой модели

Гайтон поделился информацией о последней Mazda 3, выпущенной в 2019 году. По его словам, результаты тестирования, проведенного этой весной, приятно удивили.

Водитель, оказавшись за рулем и нажав на газ, получает массу ярких эмоций. Все благодаря двигателю, оснащенному технологией Skyactiv-G, грамотно продуманному дизайну интерьера и скульптурному экстерьеру автомобиля.

Mazda позиционирует себя как компанию, производящую особенные автомобили для тех, кто любит водить. Именно по этой причине американским отделением был выбран слоган «Чувствуй себя живым».

Принятие вызова

Хотя компания развивается в отрасли, где присутствует очень высокая конкуренция, она не может двигаться стандартным путем, играя по привычным правилам. Но это не означает, что Mazda не принимает вызовы, напротив, ее руководство ставит высокие и грамотные цели.

Там, где другие пытаются брать за счет высокой мощности, «Мазда» получает прекрасные результаты путем работы с более качественным процессом сжигания топлива.

Также используются и другие хитрости. Например, изначально автомобиль с двигателем в 300 л. с. считается мощнее, чем модель, у которой под капотом 250 «лошадей». Но если более слабую силовую установку поместить в модель с легким кузовом, то последняя сможет обогнать авто с превосходящим количеством лошадиных сил.

В итоге покупатель получит седан, который ездит быстро, а топлива потребляет меньше, чем другие модели такого же класса.

Закрепляет свою позицию Гайтон цитатой покойной Майи Энджелоу о том, что люди забудут нас, то, что мы сделали, но они будут помнить эмоции, которые мы помогли им пережить. Именно в этом направлении сегодня и двигается компания «Мазда» в США – делает автомобили, которые дарят водителям особенные эмоции.