Курица – полезная сельскохозяйственная птица, в результате разведения которой вы получите яйца, мясо, субпродукты (печень, сердца, желудки), перо. Дополнительные ресурсы – помет, который используется для создания удобрений, кости (костная мука). Но будет ли выгодно разводить кур не в промышленных масштабах, а в рамках личного или семейного бизнеса? Давайте разберемся.

Описание бизнеса, преимущества и недостатки
Бизнес по разведению кур может стать вашим первым самостоятельным делом. Желательно наличие собственного земельного участка, на котором вы сможете построить небольшой птичник и организовать выгул кур. Себестоимость запуска проекта низкая и может варьироваться. Например, можно начать с закупки небольшого количества особей, а постепенно, по мере получения прибыли, увеличивать поголовье.

Нельзя сказать, что уход за птицей очень прост. Однако при желании и энтузиазме новички вполне могут справиться. Работать можно самостоятельно, силами семьи, не привлекая наемных рабочих, что поможет экономить.
Плюсы:
- Богатый выбор пород. Вы можете разводить яичных или мясных кур, есть породы, несущие яйца с необычным оттенком скорлупы, что станет конкурентным преимуществом.
- Низкий порог входа.
- Клиентов найти несложно. Свежие яйца и вкусное мясо всегда актуальны.
- Высокая окупаемость. В первый сезон вы покроете первоначальные убытки и начнете зарабатывать.
Минусы:
- Потребуется получение разрешений, поскольку работа ведется с продуктами питания.
- Велика конкуренция.
Бизнес подходит тем, кто любит работать с животными и умеет налаживать каналы сбыта.

Разрешение, регистрация
Можно начать с работы в качестве ИП, однако если планируете крупные масштабы (более 50 особей), подойдет и ООО. Основные документы, которые потребуются начинающему предпринимателю:
- Свидетельство о регистрации (ООО или ИП).
- Справка из Госкомстата о присвоении кодов статистики.
- Документ о постановке на учет в ФНС.
- Справка о регистрации личного подсобного хозяйства.
- Ветеринарные документы (в основном – договор на ветобслуживание в районной ветстанции).
- Разрешения СЭС, пожарной службы, Роспотребнадзора.
Код деятельности по ОКВЭД – 01.47, «Разведение сельскохозяйственной птицы».

Выбор помещения
Для выращивания птицы подойдет дачный участок или придомовая территория загородного коттеджа. Тут необходимо построить птичник, площадь – по 10 кв. м на каждые 20 куриц.
Должны соблюдаться такие требования:
- Температура – не ниже нуля и не выше +27 градусов.
- Защита от грызунов и хищников (хорьки, лисы).
- Вентиляция. Обязательно оборудуйте окна и приточную вытяжку.
- Теплый пол – для круглогодичного выращивания необходима подстилка.
- Оборудование птичника кормушками и поилками.
- Обязательна звукоизоляция – птицы в состоянии стресса начинают хуже нестись.
Птичник следует оснастить гнездами, насестами, ванными с золой – они необходимы для защиты от паразитов.
В целом обустройство самого простого курятника обойдется примерно в 40-50 тысяч рублей.

Выбор технологии разведения и породы
Методов содержания два – клеточный и напольный. Первый подходит для мясных пород – птиц важно оградить от чрезмерной активности для набора массы, поэтому они содержатся в клетках. Второй вариант предполагает обязательное наличие выгула, используется для несушек.
Выбор породы также зависит от того, какой конечный продукт вы предпочитаете. Если это мясо, подойдут кобб 500, фокси-чик, род-айланд, бройлер-61. Они быстро набирают вес и готовы к убою в 3-4 месяца, мясо у таких птиц сочное и нежное.
Лучшие яичные породы: ломан браун, брекель, белый леггорн, русская хохлатая. На одну курицу необходим один петух. Яйценоскость каждой птицы – до 300 яиц в год.

Персонал
Вы можете организовать семейный бизнес или же нанять одного сотрудника, ему вполне хватит сил для того, чтобы следить за поголовьем до 400 особей. Обязательно наличие автотранспорта с водителем. Поэтому если никто в вашей семье не умеет водить автомобиль, есть смысл заключить договор с водителем на постоянной основе. Ведение бухучета и налоговой отчетности целесообразно передать аутсорсеру.

Рекламирование, каналы сбыта
Вы можете заключить договора с магазинами, предприятиями общественного питания. Некоторые рестораны позиционируют себя как эко-заведения, поэтому стараются сотрудничать с фермерами напрямую. Второй вариант – подавать объявление через социальные сети, популярные паблики вашего города. Придумайте дизайн листовок, закажите партию в типографии и распространите их. Продукт актуален, поэтому целевая аудитория – практически каждая семья.

Наконец, можно заняться личными продажами. Арендовать небольшую торговую площадь на рынке или на территории гипермаркета, заказать вывеску и продавать напрямую.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание