Рубрики

Спрос, прибыль: бизнес по продаже напольных покрытий - стоит ли заниматься делом

Напольное покрытие – товар, актуальный для современных покупателей, делающих ремонт. Линолеум, ламинат, террасные доски, ковролин – вот основные варианты, которые пользуются потребительским спросом. Давайте узнаем, будет ли бизнес по продаже напольных покрытий прибыльным и как начать проект. Это довольно просто.

Основные преимущества и риски

Вы сами сможете выбрать объемы реализации. Вовсе не обязательно закупать товар, арендовать складское помещение для его хранения. Начинающий предприниматель может выбрать форму продажи через маркетплейс, заключить договоры с поставщиками и оформлять заказ только в том случае, если конечный потребитель найден и сделал авансовый платеж. Это позволит снизить риски залеживания товара на складах.

Вы сможете предложить клиентам различный ассортимент. Чем больше производителей будут в числе партнеров, тем шире ассортимент. Спрос на напольные покрытия имеется всегда, поэтому вы сможете получать прибыль.

Из минусов отметим:

  • Высокую конкуренцию.
  • Необходимость отвечать за товар перед конечными потребителями. Если товар бракованный, придется заниматься его возвратом и заменой.
  • Необходимость продумать логистику, решить, как именно товар будет доставляться от фабрики до конечного покупателя.

Если выбрана форма прямых продаж, то вам придется оплачивать аренду складов и закупку продукции, что требует внушительного стартового капитала. Если же вы будете работать через маркетплейс, таких издержек не будет.

Регистрация и первые шаги

Небольшой бизнес лучше вести в форме ИП с упрощенной формой налогообложения. Чтобы пройти регистрацию, вам необходимо заполнить специальное заявление, оплатить государственную пошлину и представить копии документов в налоговый орган. Выбрать ОКВЭД 47.53.3 «Торговля розничная обоями и напольными покрытиями». ИП – форма для маркетплейсов.

Если же вы хотите открыть розничный магазин или несколько филиалов, лучше зарегистрироваться как ООО. Такая форма позволит заключать договоры поставок и стать официальным дилером крупных брендов.

Стратегия

Чтобы бизнес стал успешным и стал быстро приносить прибыль, вам необходимо провести маркетинговый анализ потребительских предпочтений. Важно понимать, какие именно напольные покрытия будут востребованы. Для некоторых пользователей важна низкая цена, для других – повышенное качество, экологическая чистота, богатство выбора. Проведите опрос в популярных пабликах вашего города, это поможет понять, какие именно параметры строительного материала важны для потенциальных клиентов.

Очень важно выбрать надежных поставщиков, которые не будут срывать сроки поставок и подводить вашу компанию перед клиентом. Положительные отзывы, деловая репутация, опты работы – вот основные критерии. Конечно, важна цена: некоторые крупные компании предлагают официальным дилерам скидки при крупной закупке.

Рекламная кампания

Вне зависимости от того, онлайн- или офлайн-магазин вы открыли, рекламная деятельность важна. Очень важно вести социальные сети, выкладывать фотографии напольных покрытий различных фактур и цветов, размещать на сайте полезный контент. Обязательно просите клиентов прислать фото выполненного ремонта, чтобы повысить уровень лояльности новых потребителей.

Если магазин на территории торгового центра, можно проводить различные акции. Продумайте программу лояльности, бонусные карты, скидки при повторном обращении. Это привлечет потребителей и повысит объем продаж.

Очень эффективна продажа по образцам. Есть смысл закупить определенное количество образцов и демонстрировать их клиентам, даже если вы работаете через Интернет и не будете арендовать офис. Подъехав к заказчику, вы сможете показать ему вариант напольного покрытия, чтобы помочь сделать выбор.

В целом бизнес может стать прибыльным, однако важно при разработке ассортимента учитывать потребности целевой аудитории, сотрудничать с надежными поставщиками и продумывать свою стратегию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание