Рубрики

Прибыльно, актуально, модно: стоит ли открывать курсы финансовой грамотности и как это сделать

Низкая финансовая грамотность населения создает массу проблем как самим гражданам, так и экономике государства в целом. Неэффективное использование личного бюджета не просто создает риски долговой ямы, но и лишает возможностей для получения дополнительной прибыли.

В то же время потенциал для финансового развития самых разных групп населения огромен. Но для его раскрытия не хватает ресурсов, причем в первую очередь информационных. Элементарное обучение в формате курсов финансовой грамотности могло бы исправить ситуацию, принося доход бизнесу.

Актуальность бизнес-идеи

Умение распоряжаться финансами имело большое значение во все времена, а сегодня важность этого навыка только возрастает. Причем по мере расширения финансовых инструментов и самих форм денежного оборота актуальность образования в этой сфере будет только возрастать.

Бизнес на курсах финансовой грамотности уже сейчас является модным явлением как отражение растущего общественного запроса. Предпринимателю в данном случае нужно лишь правильно оформить и предложить услугу. Сама техническая организация такого бизнеса требует минимальных вложений.

Регистрационные вопросы

Обучающие курсы можно проводить как в качестве ИП, так и в форме ООО. Для физического лица проще оформиться как ИП, что потребует мало вложений (уплата госпошлины) и времени (порядка 5 дней). Также в этом случае можно рассчитывать на упрощенную систему налогообложения, которая стала наиболее популярной альтернативой ЕНВД.

Дольше займет процедура оформления юридического лица, что, к примеру, потребуется при открытии учебного заведения. В этом случае нужно будет пройти полную процедуру регистрации ООО с получением подтверждающих документов и выпиской в ЕГРЮЛ.

Выбор помещения и оснащение

Требования к помещению минимальны. Главное - возможность размещения участников и демонстрации обучающих материалов. Например, может подойти аренда небольшого зала или даже кафе. В большой площади в любом случае смысла не будет. Камерная обстановка без отвлекающих факторов лучше настроит слушателей на процесс обучения.

Для демонстрации содержания программы нужно будет предусмотреть проектор или доску с маркерами.

Также стоит рассмотреть и вариант коворкинга, что подчеркнет современный подход к преподаванию материалов.

К слову, существенно упростить организацию процесса обучения, в том числе за счет исключения аренды, поможет формат онлайн-курсов.

Также без привязки к конкретному месту можно организовывать и выездные семинары с тренингами, что позволит увеличить ту же онлайн-аудиторию слушателей, и наоборот.

Какие обучающие материалы потребуются

Все будет зависеть от общей концепции курсов. В частности, сегодня клиентам можно будет предложить:

  • Общеинформационные интенсивы.
  • Мастер-классы, тренинги.
  • Курсы с профессиональной подготовкой.
  • Индивидуальные консультации.

Для широкого круга клиентов подойдет типовая программа, в которой будут подниматься вопросы правильного распределения накоплений, способы минимизации расходов, правила выгодного инвестирования и т.д. Особого внимания заслуживают способы защиты капитала, аспекты владения онлайн-банкингом, а также основы криптовалюты.

Реклама бизнеса

Активное распространение информации о курсах в социальных сетях станет основой рекламной деятельности. Акцент можно делать как на местной и региональной аудитории, так и на тематических площадках, привлекая изначально заинтересованных пользователей к тем же онлайн-лекциям.

Привлекать потенциальных клиентов можно и бесплатными семинарами. На первых порах особенно важно заручиться поддержкой аудитории, которая будет оставлять положительные отзывы и советовать курсы знакомым.

Далее в зависимости от интереса к предлагаемой программе можно будет усложнять как саму структуру работы с аудиторией, так и маркетинговую стратегию.

Расходы и прибыль

Бизнес на обучающих курсах считается высокорентабельным. Как правило, окупаемость при грамотной организации наступает уже в первые полгода. Но важно учитывать, что эти показатели объясняются низким уровнем вложений. То есть прибыль будет высокой, но доходы в целом сложно назвать большими.

Итак, расходы могут состоять из аренды, оплаты рекламы, налогов, покупки обучающих материалов и гонорара лектора, если в нем будет потребность. Минимальные цифры общей суммы расходов будут составлять 20-30 тыс. руб., но и максимум вряд ли поднимется выше 50-60 тыс.

При этом доходы от такого бизнеса могут достигать и 100 тыс. в месяц. Например, если цена курса для одного слушателя составит 5 тыс., то 20 человек принесут те же 100 тыс. И это без учета дополнительных услуг с индивидуальными консультациями, которые будут стоить гораздо дороже.

Как видно, потенциал у бизнеса на курсах финансовой грамотности не просто есть, но и очень высок. Однако и со стороны предпринимателей разного уровня интерес к этой отрасли растет, поэтому и конкуренция с борьбой за целевую аудиторию будет повышаться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание