Запуск бизнеса на услугах шиномонтажа актуален везде, где возникает потребность адаптировать резину автомобилей к разным погодным условиям. Разумеется, в российских климатических условиях как весной, так и осенью такие услуги пользуются большим спросом.
Но, как и любой другой бизнес, шиномонтаж требует хорошей организации. Причем технической части в данном случае уделяется особое внимание. Какой подготовки требует такое предприятие и как его правильно запускать?
Регистрационные мероприятия
Теоретически можно рассматривать разные формы регистрации, среди которых - самозанятость и ООО. Но оптимальным вариантом будет индивидуальное предпринимательство, в том числе по причине упрощенных процедур оформления через МФЦ или сервис «Госуслуг».
Из документов потребуется:
- Копия паспорта.
- Заявление о регистрации (форма Р21001).
- Квитанция об оплате госпошлины.
Кроме этого нужно будет получить разрешение от Роспотребнадзора о допуске к работам. Предварительно с частниками заключается договор на вывоз и утилизацию отходов. Не обойтись и без вызова специалистов Государственного пожарного надзора, от которых тоже надо получить разрешение.
Выбор места для шиномонтажа
Разумеется, на оживленной трассе поток клиентов будет больше. У сервиса должна быть хорошая транспортная доступность и по возможности стоянка, которая позволит обслуживать больше машин. Что касается рабочего пространства, то минимум потребуется место площадью 20 кв. м.
Какое оборудование требуется для шиномонтажа
Основу составят шиномонтажный и балансировочный станки, причем в первое время можно ограничиваться арендой подержанного оборудования. Оно позволит разобраться с механизмами работы и наработать опыт.
Также в мастерской должны присутствовать:
- Компрессор.
- Домкрат.
- Выпрямитель дисков.
- Пистолет для подкачки колес.
- Пневмоническая шлифмашина.
- Крестообразные ключи.
Даже на первом этапе не получится обойтись без полноценного комплекта расходников, который будет включать аппликаторы, шилья, пластыри и заплатки, грибки, герметики и жгуты. Желательно иметь камеры разных размеров.
Состав персонала
Для начала будет достаточно одного профессионала в команде. Если на него можно будет положиться, то и остальные члены коллектива благодаря наставничеству смогут наладить качественный рабочий процесс.
График может быть разным. Например, распространена схема работы по парам 12 часов в день. Ночью можно оставлять одного работника.
Рекламная кампания
Можно активно использовать интерне-ресурсы в виде автомобильных форумов, соцсетей, досок объявления и т.д. Хорошим помощником будут и онлайн-карты на популярных платформах. На них все больше обращают внимание водители. Не потребуется много времени для нанесения на такие карты шиномонтажки с необходимой информацией, указанием расписания работы, услуг, цен.
Сарафанное радио с раздачей листовок тоже продолжает быть эффективным способом рекламы. Автолюбители охотно делятся рекомендациями понравившихся сервисов, поэтому и хорошее обслуживание будет важным толчком к продвижению бизнеса.
Распространенные ошибки при открытии шиномонтажа
Вот несколько ошибок, которые часто допускают предприниматели в этой сфере:
- Открытие в летние месяцы. Лето для шиномонтажа считается мертвым сезоном, поэтому, запускаясь в это время, важно быть готовым к низкому интересу со стороны клиентов.
- Отсутствие полноценного бизнес-плана. Многие стараются продумывать план бизнеса в голове, что приводит к большим разочарованиям в дальнейшем. Качественный проект не обходится без составления подробного перечня действий и расчета расходов.
- Отсутствие дополнительных услуг. Такие услуги могут составлять значительную часть дохода в то же межсезонье. Речь идет не только о технических и ремонтных услугах, но и, к примеру, об автомате с чаем/кофе в зоне ожидания.
- Отказ от маркетинга. В целях экономии многие владельцы шиномонтажа вовсе не вкладываются в стратегию маркетинга, что снижает и прибыль. Важно учитывать, что в условиях высокой конкуренции без продуманного маркетинга тоже не обойтись.
Потенциальная выгода
Для старта потребуется немного инвестиций. Даже по средним меркам может быть достаточно 500-600 тыс. рублей. В то же время есть большая перспектива получения высокой прибыли до 1 млн рублей в потенциале того же среднего предприятия. Но опять же, эту прибыль обеспечит стабильный приток клиентов, которых еще нужно привлечь и удержать в условиях конкурентной борьбы.
Так или иначе, спрос на услуги шиномонтажа в России как был высоким, так и остается. Потребуются определенные организационные хлопоты, бывает долгим поиск подходящего места и набор команды, но в остальном для хорошего дохода могут быть легко созданы благоприятные условия. Этому можно способствовать рекламой, допуслугами и другими предложениями, которые помогут со временем расширить бизнес.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание