Бизнес по производству творога характеризуется высокими затратами на старте и долгой окупаемостью. Однако во многих регионах конкуренция в этой нише относительно небольшая, что позволяет наладить сеть сбыта и добиться успеха.
Пакет документов
Первый шаг в открытии цеха по производству творога — регистрация предпринимательской деятельности.
Для этого можно выбрать:
- ИП. Преимущество такой организационно-правовой формы состоит в простоте документооборота и небольших налогах. Такой вариант подходит для мини-цеха.
- ООО. Такая форма рекомендуется в том случае, если планируется открывать крупное предприятие с большим штатом сотрудников. Еще одна особенность состоит в том, что в случае банкротства учредитель будет выплачивать кредиторам долг, который не превысит размер уставного капитала.
При выборе кода ОКВЭД указывают 15.51.14. Это пункт позволяет производить творог и творожно-сырковые изделия.
У владельца завода по изготовлению творога на руках должны быть следующие бумаги:
- свидетельство о регистрации с учетом выбранной правовой формы;
- справка, выданная Госкомстатом (подтверждает присвоение кода);
- карта производства (технологическая);
- свидетельство, подтверждающее постановку на учет в налоговой;
- документ, подтверждающий право пользования помещением (договор купли-продажи или аренды);
- разрешения, выданные пожарной службой и СЭС;
- договор на проведение дезинфекции цеха;
- лицензия, выданная на производственную деятельность.
Поиск помещения и требования к нему
При поиске помещения важно обращать внимание на площадь, наличие удобного подъезда (это важно для логистики) и всех необходимых инженерных сетей. Лучше всего покупать готовое здание или арендовать его. Строительство требует больших финансовых затрат.
В СанПиН указаны следующие требования к помещению:
- Площадь должна быть 30 кв. м и более.
- Цех должен быть подключен ко всем инженерным сетям (обязательно наличие канализации, водопровода, электричества, вентиляции).
- Стены должны быть покрыты кафелем (высота 2 м и более).
- Напольное покрытие должно быть нескользким, устойчивым к влаге и кислотам.
Ассортимент продукции
Творог различается по жирности и способу приготовления. Это нужно учесть еще на стадии планирования, так как от ассортимента зависит тип оборудования и выбор сырья.
По жирности творог бывает:
- обезжиренным или нежирным (1,8%);
- классическим или средней жирности (в нем содержится около 4-18% жира);
- жирным (содержание жира в пределах 19-23%).
Согласно технологии производства выделяют:
- Кислотный способ. Творог получают из обезжиренного молока, которое сквашивают с помощью добавления специальных заквасок.
- Кислотно-сычужный. Такой продукт получается в результате добавления в молоко молочнокислых бактерий и сычужного фермента.
Покупка оборудования для цеха
Цех по производству творога должен быть оснащен специализированным дорогостоящим оборудованием. В списке обязательных устройств и инструментов:
- Оборудование для подготовки сырья. Это емкости для хранения (танки), насосы для перекачивания, весы, сепараторы для получения нужной жирности, фильтры, пастеризаторы.
- Приборы для изготовления творога: ванны, емкости для нагревания, пресс, охладители.
- Фасовочные и упаковочные устройства, камеры для охлаждения и хранения готовых продуктов.
Подбор персонала
Всем работникам цеха необходимо иметь действующие санитарные книжки.
В штате должны быть:
- технолог, осуществляющий контроль над производством творога и качеством готового продукта;
- работники линии (на начальном этапе достаточно 2 единицы);
- инженер по наладке оборудования (можно обратиться в аутсорсинг);
- фасовщик;
- грузчик;
- уборщик помещений;
- менеджер, он отвечает за контакты с поставщиками и покупателями;
- бухгалтер (для экономии пользуются услугами аутсорсинговой компании).
Поиск поставщиков
У поставщиков обязательно должны быть разрешения на осуществление деятельности, заключения ветеринарной службы и СЭС.
Молоко должно быть высокого качества, так как от этого показателя напрямую зависит качество творога.
Стартовые и ежемесячные расходы
В список стартовых расходов включают:
- регистрация бизнеса и оформление всей разрешительной документации - около 100 тыс. руб.;
- ремонт арендованного помещения и его подготовка к работе цеха - около 200 тыс. руб.;
- покупка оборудования (проведение пуско-наладочных работ) - около 2.5 млн руб.;
- первичная закупка сырья - около 200 тыс. руб.;
- логистика - 50 тыс. руб.;
- запуск рекламной кампании - около 100 тыс. руб.;
- прочие расходы - около 30 тыс. руб.;
- оборотные средства — около 1 млн. руб.
В среднем для запуска цеха потребуется около 4 млн руб.
Из ежемесячных расходов выделяют:
- аренда помещения — около 100 тыс. руб.;
- счета коммунальных услуг — около 10 тыс. руб.;
- покупка сырья для производства — 100 тыс. руб.;
- заработная плата работникам — около 200 тыс. руб.;
- оплата налогов и другие платежи — 10 тыс. руб.;
- ГСМ — около 20 тыс. руб.
По предварительным подсчетам, ежемесячные расходы достигают 440 тыс. руб.
Рентабельность
Особенность данного бизнеса характеризуется высокими затратами на старте. Это объясняется дороговизной линии по производству творога. Окупаемость цеха достигает в течение 18-26 месяцев. Однако при правильном стратегическом планировании выйти в плюс можно и раньше этого срока.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание