Рубрики

Прибыльность, простота, конкуренция: стоит ли открывать магазин обуви и что следует знать про бизнес

Обувь, как и одежда, неизменно пользуется спросом. Даже если в стране будет экономический кризис, все равно людям нужно будет что-то носить, и они все равно будут покупать обувь. Расскажем вам о том, как открыть обувной магазин, и рассмотрим моменты, которые, на наш взгляд, требуют тщательной проработки.

Кто ваши клиенты

Целевая аудитория обувного магазина - розничные покупатели, 75% которых составляют женщины в возрасте от 18 до 50 лет.

Магазин может быть как универсальным, так и узконаправленным на определенную категорию населения. Самыми прибыльными являются магазины, где можно купить обувь сразу для всей семьи, а еще всевозможные сопутствующие товары. При выборе формата магазина не следует объединять несколько ценовых категорий, так как это только отпугнет покупателей.

Поиск и ремонт помещений

При выборе месторасположения магазина следует учитывать интенсивность пешеходного движения, инфраструктуру, транспортные развязки, близость к офисным зданиям, всевозможным торговым центрам. Вы можете разместить свой магазин в отдельно стоящем здании на центральной улице, в торговом центре или на первом этаже жилого дома.

Площадь небольшой обувной лавки должна составлять около 40-50 квадратных метров, которые будут разделены:

  • на торговую площадь обуви и прилавков 36-41 кв. м;
  • склады - 9 кв. м.

Все коммуникации, водопровод, отопление, канализация и вентиляция обязательно должны быть подведены к магазину.

Какой персонал нужен

В небольшом обувном магазине можно не нанимать персонал и выполнять все задачи самостоятельно. В других обстоятельствах вам необходимо нанять:

  • Двух продавцов-консультантов для работы по сменному графику.
  • Мерчандайзера.
  • Бухгалтерию отдать на аутсорсинг или самостоятельно вести онлайн.

Оформление документов

Магазин должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции как индивидуальное предпринимательство или компания с ограниченной ответственностью. Первый вариант оформления бизнеса требует минимального количества документов и составление простой отчетности. Регистрация занимает нескольких дней.

Вам необходимо написать заявление, оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей, представить паспорт, зарегистрировать кассовый аппарат и получить разрешение от СЭС и пожарной службы. ООО важно для организации крупной компании и совершения больших партий закупок товаров из-за рубежа.

Реклама и маркетинг в торговле

При планировании деятельности вам стоит уделить внимание маркетингу компании. Должны использоваться эффективные средства продвижения:

  • Красиво оформленная витрина, оригинальный интерьер магазина.
  • Наружная реклама в средствах массовой информации.
  • Распространение рекламных листовок в местах с высокой проходимостью.
  • Размещение рекламы в лифтах, транспорте, подъездах.
  • Продвижение через свой сайт, в социальных сетях, тематические форумы.
  • Активизация программы лояльности для клиентов: акции и скидки, распродажи обуви и т.д.
  • Радио "из уст в уста". Чем больше инструментов вы используете, тем быстрее вы получите прибыль и наработаете клиентскую базу.

Сколько стоит открыть обувной магазин

Стоимость регистрации бизнеса, аренда и ремонт помещений, приобретение оборудования и товаров, реклама и другие мелкие расходы должны быть учтены при расчете суммы инвестиций. В среднем открытие обувного магазина обходится в сумму от одного до трех миллионов рублей.

Потребуются самые большие расходы:

  • Инвестиции в оборудование. Сумма зависит от размера торгового зала и дизайна магазина. Ориентировочные вложения составят 200-250 тысяч рублей.
  • Инвестиции в товары. Для закупки первой партии обуви среднего ценового диапазона потребуется примерно 450-500 тысяч рублей, а для ежемесячного пополнения - 100 тысяч рублей.

Сколько вы можете заработать

Оценка доходов основана на средней стоимости счета и количестве посетителей. Согласно статистике средний покупатель тратит на покупку обуви от 5 до 7 тысяч рублей в месяц, в зависимости от региона. Если вы обслуживаете 10 человек за один день со средним чеком 1500 рублей, ваш месячный заработок составит 450 тысяч рублей.

Если вычесть текущие расходы, то чистая прибыль составит 200 тысяч рублей. Это позволит окупить первоначальные затраты за 8-10 месяцев. Более высокие доходы позволят увеличить товарооборот, расширить бизнес и ассортимент продукции.

Потенциальные проблемы и риски

Как и любой бизнес, продажа обуви связана с определенными рисками. К ним относятся:

  • Устаревание моделей, их несоответствие тенденциям моды. Чтобы избежать проблем, стоит покупать товары малыми партиями, следуя сезонным тенденциям.
  • Растущая конкуренция. Требуется агрессивный маркетинг и постоянная реклама, гибкая ценовая политика.
  • Сезонное падение продаж можно наблюдать в период отпусков. Сезонные распродажи, акции и скидки могут помочь увеличить количество продаж.
  • Невысокий спрос из-за неправильного дизайна и расположения торговой точки, слабо организованной рекламной кампании, плохого обслуживания.
  • Человеческий фактор, представленный недобросовестными поставщиками обуви, персоналом.

Если вы заранее знаете о возможных проблемах, вы можете свести их к минимуму и просчитать уже на этапе планирования.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание