Британский банк Santander проникся духом Рождества, по ошибке выплатив клиентам 130 млн фунтов стерлингов, что составляет примерно 175 млн долларов. Все произошло 25 декабря прошлого года. Общий платеж был разделен на 75 тыс. транзакций для примерно 2 тыс. корпоративных и коммерческих клиентов.
Что будет с деньгами
Банк уже признал свою вину. Его представители извинились перед клиентами. По техническим причинам отдельные платежи от корпоративных клиентов были некорректно дублированы на счета получателей. Чтобы восстановить дублированные транзакции, банк намерен сотрудничать с другими британскими финансовыми структурами.
Santander обвинил в дублировании платежей систему планирования. Однако ошибка была быстро выявлена и устранена. Что касается ошибочных транзакций, среди них оказались как регулярные, так и разовые платежи. Они включали суммы поставщикам или заработную плату. Согласно заявлению Santander работает над возвратом средств из банков-получателей с помощью "процесса восстановления банковских ошибок", и у него есть методы, позволяющие добиваться возврата средств, внесенных по ошибке, непосредственно от получателей.
Еще одна интересная банковская ошибка
Хотя 175 млн долларов — это значительная сумма для выплаты по ошибке, однако она кажется не такой уж и большой по сравнению с 500 млн долларов, которые американский банк Citibank потерял в результате одной из крупнейших ошибок в банковской истории.
Напомним, что банк случайно отправил 900 млн долларов кредиторам косметической компании Revlon. Уже в августе 2020 года его представители обратились в суд, чтобы попытаться вернуть около 500 млн долларов, которые не были возвращены добровольно. Но в феврале судья окружного суда США объявил об отказе. Решение оказалось не в пользу банка, ему так и не вернули оставшуюся часть суммы. Подобного рода финансовые ошибки случаются нечасто, поэтому прецедентов еще мало.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание