В «бесконтактном» обществе есть приложения для всего? По последним данным, скоро так и будет. Пандемия кардинально изменила личные и профессиональные социальные нормы. В среднем человек тратит почти четыре часа в приложениях на смартфонах каждый день. Это не тайна, поэтому все больше компаний принимают участие в разработке мобильных приложений.
Только что запустив приложение для своего бизнеса в сфере электронной коммерции, я открыл для себя несколько секретов, которые было бы невероятно полезно узнать в самом начале. Вот некоторые наиболее важные из них.
Приложение должно решать проблему
Основной целью любого мобильного бизнес-приложения должно быть предоставление решения для его целевой аудитории. Пример: создание возможностей бесконтактного взаимодействия для облегчения неопределенностей, связанных с общественными пространствами. Это достигается при помощи приложений, которые заменяют физический опыт цифровым. К примеру, некоторые программы во главу угла ставят здоровье и безопасность пользователей. Приложения от Microsoft и UnitedHealth Group ProtectWell помогают работодателям проверять работников на COVID-19, чтобы они могли предотвратить распространение вируса. Если заражен один из сотрудников, то программа автоматически показывает, с кем он мог контактировать в последнее время.
Dotcom Distribution позволяет проявлять гибкость в управлении заказами и методами доставки, а также просматривать данные о возвратах непосредственно из админ-панели Shopify, из любого места и в любое время.
Следите за своим бюджетом
Разработка приложений для двух основных мобильных платформ (iOS и Android) одновременно может обойтись довольно дорого. Если ваш бюджет не может вместить оба варианта, подумайте о сокращении расходов. Выберите наиболее рентабельную для вас платформу и сосредоточьте свое внимание на ней. Прежде чем принять это решение, просмотрите данные своих клиентов, чтобы определить, какие мобильные устройства они чаще всего используют для взаимодействия с вашей компанией. Если существует серьезный разрыв, то это значительно облегчит ваш выбор.
Другой вариант - использовать кросс-платформенную разработку для обоих платформ, которая является универсальным решением, поддерживаемым несколькими мобильными платформами одновременно. Затраты можно лучше контролировать с помощью этого метода.
Позаботьтесь о безопасности
Если у клиента будет выбор между загрузкой приложения с защитой пользовательских данных и тем, которое этого не делает, при прочих равных условиях первое выйдет вперед. Особенно сейчас, когда защита данных является главным правилом цифрового этикета. В процессе разработки нашего приложения мы обнаружили, что эти функции безопасности на самом деле необходимы.
В частности если приложение содержит компонент коммерческих транзакций, разработчики должны обеспечить надежную инфраструктуру защиты, чтобы обезопасить пользователей. Это можно сделать при помощи сквозного шифрования, включения биометрической аутентификации и создания надежных платежных шлюзов.
Изучайте технологию iBeacon
iBeacon - это технология позиционирования внутри помещений, которая использует Bluetooth для более точного определения позиции пользователей. В переводе с английского beacon означает «маяк», что проясняет название утилиты. Эта технология существует с 2013 года, однако только недавно начала стремительно расти. Согласно оценкам консалтинговой компании Global Market Insights, доход компаний, использующих iBeacon, к 2024 году превысит 25 миллиардов долларов.
При правильном использовании и в соответствующих обстоятельствах технология iBeacon может улучшить автономную атрибуцию, усилить маркетинг вне магазина и обеспечить более точный сбор данных.
Тестирование, тестирование и еще раз тестирование
Разработка приложений не для слабонервных. Зачастую это долгий, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Прежде чем выложить программу в открытый доступ, протестируйте ее на каждой платформе, на которой оно будет использоваться. Также просчитайте все возможные способы использования приложения пользователями и проверьте их. На мой взгляд, этот шаг является обязательным. Тестирование позволяет обнаружить и исправить любые проблемы с небольшим или нулевым воздействием на пользователя. В результате вы получаете такое приложение, каким вы его себе представляли.
При помощи Play Console Google позволяет разработчикам тестировать приложения с конкретными пользователями или открывать тесты для различных групп Google Play. Тестовая платформа Apple позволяет разработчикам приглашать до 10 000 пользователей для сбора отзывов.
Итоги
Поскольку так много пользователей адаптируются к цифровым сервисам, которые делают их жизнь лучше или проще, вполне вероятно, что многие из них продолжат использовать приложения и в долгосрочной перспективе. Держите вышеперечисленные задачи в фокусе на протяжении всего процесса разработки. Приложения создают тесную связь с вашим клиентом, которая усиливает ваш бренд и помогает привлечь новых покупателей. Это отличный способ заработать лояльность и укрепить бизнес.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание