Сколько часов вы проводите со своими коллегами в течение всей своей жизни? Если вы работаете полный рабочий день, то это означает 40 часов в неделю на протяжении примерно 40 лет. В общей сложности это около 90 000 часов. Очень, очень долго.
Друзья и коллеги
Было бы приятно, если бы некоторые из этих связей переросли в нечто более личное, например в дружбу. Наличие друзей на работе, как показывают исследования, повышает удовлетворенность работой и производительность труда.
Однако у этого есть и обратная сторона. Близкая дружба также может вызвать конфликты, особенно у тех, кто работает в иерархической среде. После того, как вас выдвинут на руководящую должность, вам неизбежно придется принимать жесткие решения и справедливо оценивать людей в вашей команде, независимо от того, являются ли они вашими друзьями или нет. Это представляет реальную проблему, если вы новый менеджер, переходящий от роли «друга по работе» к роли «босса». Когда один из друзей движется вверх, отношения меняются.
Проблемы современности
Ориентироваться в динамике «босс-друг» сегодня еще сложнее, чем 15 лет назад. До появления смартфонов и социальных сетей люди, как правило, знали гораздо меньше о личной жизни друг друг и встречались только в рабочее время. Сегодня новые технологии и социальный обмен сделали нас доступными круглосуточно. Instagram, Facebook - это совершенно другой социальный этикет. Исследования показали, что 32 % работников дружат со своим боссом в Facebook. 19 % следят друг за другом в Instagram и 7 % - в Snapchat. У 68 % сотрудников есть номер босса, 60 % встретились на работе со своей второй половинкой, 24 % были у своего начальника дома, а 34 % спрашивали у руководства совета по личным вопросом.
С ростом дружеских отношений на работе - когда все знают много слишком личной информации друг о друге - важно научиться по-другому строить взаимоотношения. Но как это сделать?
Признайте смену власти
Отношения переменчивы, и те, что длятся долго, часто предполагают открытое и ясное общение. Но для того, чтобы это произошло, вовлеченные люди должны научиться пересматривать или заново обсуждать некоторые аспекты, меняющиеся с течением времени. Интересно, что более 80 % опрошенных начальников не обращали внимания на то, как продвижение по службе изменили связь с их бывшими коллегами. Также они выразили сожаление о том, что слишком долго не замечали этого. Многие просто предпочитали закрывать на это глаза и полагали, что любая неловкость, которая есть между ними, со временем исчезнет. Но они ошибались. Многие из дружеских отношений пострадали в результате этого.
Здоровые отношения требуют определенной степени честности, часто описываемой как радикальная откровенность. Это способность решать поставленную проблему, даже при отсутствии должной обратной связи. Если вы недавно стали начальником, в подчинении которого теперь находится друг, важно взглянуть в лицо реальности и признать, что ваши отношения изменились.
Вы можете сделать это, потратив время на откровенный разговор с вашим другом. Объясните ему, как вы относитесь к этому и честно выразите свои чувства. Отрицание чувства дискомфорта в разговоре может привести к тому, что вы будете выглядеть неискренним. В то же время вам нужно прочувствовать ситуацию своего друга. Вы можете сказать: «Мне неловко говорить об этом, но я ценю нашу дружбу и хочу сохранить нашу связь. Некоторые аспекты наших отношений могут измениться на работе, и я думаю, что лучше обсудить это сейчас, чтобы быть на одной волне».
Примите свою новую роль
Ваше поведение как нового руководителя должно соответствовать вашим новым обязанностям. В рамках исследования многие начинающие начальники обнаружили, что это достаточно сложно сделать. Они часто возвращались в «дружеский режим» со своими коллегами, особенно с теми, с кем они были связаны в социальных сетях. Это часто происходило, когда они чувствовали стресс или злость. Многие беззаботно сплетничали о проблемах на работе или делились конфиденциальной информацией.
Как только вы становитесь боссом, важно быть уважительным и относиться ко всем членам вашей команды одинаково. Никогда не сплетничайте с вашим другом о коллегах. Когда вы - рядовой служащий, такой разговор может быть неизбежен или даже сроднить вас с коллегами. Но ваша работа как лидера - устранять трения между членами команды и находить решения, а не увязать в проблемах. Если вы подадите плохой пример, вы потеряете и доверие к себе. В конце концов, кто хочет быть ответственным за распространение негатива и драмы в коллективе?
Когда вам нужно выпустить пар, найдите коллегу на вашем уровне, которому вы можете довериться. Пусть это будет другой менеджер или наставник. Вы также должны позаботиться о том, чтобы сделать это в безопасном кабинете, а не социальных сетях. Кроме того, вы можете привлечь нейтральную сторону, у которой нет никаких связей с вашей организацией.
Будьте последовательны и справедливы
В качестве начальника у вас не может быть любимчиков. Если члены вашей команды начнут подозревать пристрастность, то это приведет к токсичному поведению.
Помните, что дружба на работе имеет свои преимущества, однако она может вызвать проблемы. Не игнорируйте жесткие разговоры и решайте проблемы, не избегая их.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание