Рубрики

Пришло время подумать о подарках для коллег по работе. Чего на самом деле ждут подчиненные и руководители

В большинстве организаций проходят различные празднования, например, в честь курортного сезона. Это может быть так же просто, как завтрак или обед, или более сложное мероприятие после рабочего дня, которое может включать алкоголь, еду и развлечения. У некоторых компаний нет «мероприятий», но все же может быть обмен подарками.

Что же дарить? То, что подходит конкретному человеку. То, что ценится. Ниже в статье рассказано, какой праздничный подарок стоит вручить своим сотрудникам, коллегам или даже начальнику.

Что люди хотят получить в подарок?

Говорят, что книга - лучший подарок, и это действительно так, но, к сожалению, не во всех случаях. Если книга - это не то, рассмотрите результаты, полученные из опроса от Instantprint, который проводился среди 1500 офисных работников, которых спросили, чего они хотят от своего работодателя:

  • большая часть (девяносто четыре процента) хотят, чтобы их работодатель подарил им подарок, они всегда в ожидании;
  • хотели бы получить подарочный сертификат от своей компании (двадцать девять процентов);
  • хотели бы раньше уйти домой (28,8 %);
  • предпочитают бесплатную выпивку на фирменной рождественской вечеринке (двадцать процентов);
  • желают получить физический подарок от работодателя (десять процентов);
  • хотели бы, что сделали пожертвование на благотворительность от их имени (семь процентов).

В опросе также углублялись в детали. Различные отделы предпочитают разные виды подарков.

  1. IT-специалисты, кажется, хотят уйти с работы раньше, чем другие (тридцать пять процентов из них ответили подобным образом).
  2. Десять процентов руководителей были бы признательны за пожертвования, сделанные от их имени, по сравнению с 7 % всей группы.

Некоторые из подарков могут быть более личными, индивидуальными, в то время как другие подходят для компании, чтобы вручить их группе сотрудников (или всем сразу).

Лучшие подарки

  1. Алкоголь (38 процентов).
  2. Шоколадные конфеты (28 процентов).
  3. Кружки (26 процентов).
  4. Канцелярские товары (4 процента).
  5. Косметика (4 процента).

Худшие подарки

  1. 52 % считают носки худшим подарком.
  2. 25 % считают, что быть забытым (не получить подарка вообще) - худшее.
  3. 15 % посоветовали держаться подальше от мыла.
  4. 5 процентов не любят покупать дешевое вино.
  5. 3 % ненавидят получать гель для душа.

Так что лучше?

Джеймс Кинселла, генеральный директор и соучредитель Instantprint, говорит: «Что-то такое простое, как короткий рабочий день, бесплатный алкоголь на вечеринке или рождественский подарочный ваучер, может заставить сотрудников чувствовать себя ценными. Это, в свою очередь, может помочь повысить моральный дух сотрудников, их лояльность и производительность на рабочем месте».

Джон Рухлин, автор Giftology и считающийся одним из ведущих авторитетов в сфере корпоративов, может многое сказать о праздничных подарках. Хотя есть исключения из каждого правила, у Рухлина есть твердое мнение, которое многие могут счесть приемлемым.

  1. Еда - это пустая трата времени и денег. Люди часто съедают это и забывают. Или они просто передаривают это.
  2. Алкоголь - почти так же плохо, как еда. Это употребляется и забывается. Исключением будет особая бутылка вина, которую вы подарите коллекционеру.
  3. Подарочные карты - это «ваучеры», упомянутые в приведенном выше опросе Instantprint. Подарочная карта очень проста, но обычный сертификат может намекнуть, что вы не нашли время, чтобы придумать что-то более значимое.

Комментируя опрос Instantprint, Д. Рухлин говорит: «Причина, по которой сотрудники хотят бесплатный алкоголь на праздничной вечеринке или подарочный сертификат, заключается в том, что работодатели установили планку с плохими подарками. Трудно испортить подарочный сертификат».

По словам Рухлина, лучшие подарки - это те, которыми можно наслаждаться вместе с семьей или супругом/партнером. Также ценится подарок, который выходит за рамки праздников и не портится. Например, Рухлин любит дарить гравированные кухонные ножи. Гравюра - это не логотип компании, а персонализированное послание, например: «Ручная работа исключительно для Александра и Софии».

Вручите человеку что-то такое, что покажет: вы думали над этим. Рухлин также добавляет: «Если вы действительно хотите выразить признательность людям, с которыми работаете, подумайте о подарках в другое время года. Праздничный "сюрприз" для сотрудников подобен тому, что вы делаете на день Святого Валентина вашему супругу или партнеру. Это вполне ожидаемо и делается просто из обязательства».