В большинстве организаций проходят различные празднования, например, в честь курортного сезона. Это может быть так же просто, как завтрак или обед, или более сложное мероприятие после рабочего дня, которое может включать алкоголь, еду и развлечения. У некоторых компаний нет «мероприятий», но все же может быть обмен подарками.
Что же дарить? То, что подходит конкретному человеку. То, что ценится. Ниже в статье рассказано, какой праздничный подарок стоит вручить своим сотрудникам, коллегам или даже начальнику.
Что люди хотят получить в подарок?
Говорят, что книга - лучший подарок, и это действительно так, но, к сожалению, не во всех случаях. Если книга - это не то, рассмотрите результаты, полученные из опроса от Instantprint, который проводился среди 1500 офисных работников, которых спросили, чего они хотят от своего работодателя:
- большая часть (девяносто четыре процента) хотят, чтобы их работодатель подарил им подарок, они всегда в ожидании;
- хотели бы получить подарочный сертификат от своей компании (двадцать девять процентов);
- хотели бы раньше уйти домой (28,8 %);
- предпочитают бесплатную выпивку на фирменной рождественской вечеринке (двадцать процентов);
- желают получить физический подарок от работодателя (десять процентов);
- хотели бы, что сделали пожертвование на благотворительность от их имени (семь процентов).
В опросе также углублялись в детали. Различные отделы предпочитают разные виды подарков.
- IT-специалисты, кажется, хотят уйти с работы раньше, чем другие (тридцать пять процентов из них ответили подобным образом).
- Десять процентов руководителей были бы признательны за пожертвования, сделанные от их имени, по сравнению с 7 % всей группы.
Некоторые из подарков могут быть более личными, индивидуальными, в то время как другие подходят для компании, чтобы вручить их группе сотрудников (или всем сразу).
Лучшие подарки
- Алкоголь (38 процентов).
- Шоколадные конфеты (28 процентов).
- Кружки (26 процентов).
- Канцелярские товары (4 процента).
- Косметика (4 процента).
Худшие подарки
- 52 % считают носки худшим подарком.
- 25 % считают, что быть забытым (не получить подарка вообще) - худшее.
- 15 % посоветовали держаться подальше от мыла.
- 5 процентов не любят покупать дешевое вино.
- 3 % ненавидят получать гель для душа.
Так что лучше?
Джеймс Кинселла, генеральный директор и соучредитель Instantprint, говорит: «Что-то такое простое, как короткий рабочий день, бесплатный алкоголь на вечеринке или рождественский подарочный ваучер, может заставить сотрудников чувствовать себя ценными. Это, в свою очередь, может помочь повысить моральный дух сотрудников, их лояльность и производительность на рабочем месте».
Джон Рухлин, автор Giftology и считающийся одним из ведущих авторитетов в сфере корпоративов, может многое сказать о праздничных подарках. Хотя есть исключения из каждого правила, у Рухлина есть твердое мнение, которое многие могут счесть приемлемым.
- Еда - это пустая трата времени и денег. Люди часто съедают это и забывают. Или они просто передаривают это.
- Алкоголь - почти так же плохо, как еда. Это употребляется и забывается. Исключением будет особая бутылка вина, которую вы подарите коллекционеру.
- Подарочные карты - это «ваучеры», упомянутые в приведенном выше опросе Instantprint. Подарочная карта очень проста, но обычный сертификат может намекнуть, что вы не нашли время, чтобы придумать что-то более значимое.
Комментируя опрос Instantprint, Д. Рухлин говорит: «Причина, по которой сотрудники хотят бесплатный алкоголь на праздничной вечеринке или подарочный сертификат, заключается в том, что работодатели установили планку с плохими подарками. Трудно испортить подарочный сертификат».
По словам Рухлина, лучшие подарки - это те, которыми можно наслаждаться вместе с семьей или супругом/партнером. Также ценится подарок, который выходит за рамки праздников и не портится. Например, Рухлин любит дарить гравированные кухонные ножи. Гравюра - это не логотип компании, а персонализированное послание, например: «Ручная работа исключительно для Александра и Софии».
Вручите человеку что-то такое, что покажет: вы думали над этим. Рухлин также добавляет: «Если вы действительно хотите выразить признательность людям, с которыми работаете, подумайте о подарках в другое время года. Праздничный "сюрприз" для сотрудников подобен тому, что вы делаете на день Святого Валентина вашему супругу или партнеру. Это вполне ожидаемо и делается просто из обязательства».
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание