Рубрики

Проблемы клиента - наша вина: 5 золотых правил, которые помогут вам всегда угождать клиентам

Разница между малым бизнесом, который доставляет удовольствие работать, и тем, что приносит страдания, заключается в качестве и отношении ваших клиентов.

Если вы ведете бизнес в обстановке уважения и доверия, то практически любую проблему можно решить дружески. Если доверия нет, проблемы могут вскоре перерасти в конфронтацию или, что еще хуже, судебные споры.

Следуйте этим 5 золотым правилам, чтобы суметь развить доверие в клиентах, а также обеспечить их постоянный поток.

Верьте в их честность

Когда вы начинаете создание любого продукта или услуги, основывайтесь на предположении, что клиент честен с вами в отношении того, что он хочет. Это поможет избежать ненужных производственных трат, а также даст возможность развить доверительные отношения.

Доверяйте их критике

Если клиент жалуется на аспект вашего обслуживания, предположите, что это потому, что он действительно заботится о вашем обслуживании и хочет заставить его работать на вас обоих. Никогда не защищайтесь и не спорьте. Сделайте все возможное, чтобы поработать с ними, чтобы в следующий раз они были в восторге.

Не просите их доказывать, что они говорят правду

Многие клиенты могут почувствовать себя оскорбленными, если вы попросите доказать, что их слова в отношении вашего бизнеса являются правдой. Прибегайте к этому действию только в особо сложных и крайних ситуациях.

Не просите их делать то, что можете сделать сами для них

Некоторые клиенты могут не искать обходных путей, поэтому сразу обращаются к персоналу за помощью. Например, они хотят увидеть отчеты. Да, они могут проверить в сети, есть ли на вашем сайте подобные данные. Но пока вы будете объяснять, они могут потерять желание вообще иметь с вами дело. Поэтому предоставьте все то, чего они хотят, даже если они могут добыть это сами.

Проблемы клиента - наша вина, а не их

Если мы получим по электронной почте сообщение о том, что клиент борется с аспектом нашего онлайн-портала, то это наша проблема, так как мы сделали его слишком сложным для использования. И многие консультанты имеют тенденцию осуждать за это самого потребителя. Но это отношение в корне неправильно, поэтому его стоит изменить.

Обратная сторона: как мы ожидаем, что наши клиенты будут относиться к нам

Простая ситуация: мы выполняем все указанные правила, и вроде бы все идет хорошо. Однако существует определенная группа клиентов, которые будут злоупотреблять вашим доверием. Что делать?

На самом деле, такие потребители обнаруживают себя очень быстро. Например, в таких ситуациях, когда вы предлагаете отозвать товар или услугу и вернуть деньги клиенту, чтобы избежать негатива. Недоброжелатели могут на этом фоне повести себя резко и зло, тогда как хорошие потребители просто с лояльностью ответят на вашу просьбу.

Также плохие клиенты будут постоянно злоупотреблять вашими услугами, требуя от вас все больше и больше. В конечном итоге вы сможете их обнаружить и ограничить их вмешательство в ваше дело.

Так что не сомневайтесь в мотивах ваших клиентов. По общим данным, 95 % из них такие же нравственные и добрые, как и вы. Относитесь к ним с уважением, которого они заслуживают. Плохие клиенты будут злоупотреблять вашим доверием, так что вы можете вежливо отказаться от них.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание