Рубрики

Продажи электромобилей будут стагнировать: прогнозы экспертов для автомобильного мира после COVID-19

Пандемия коронавируса оказала крайне негативное влияние на развитие бизнеса. В Китае сейчас занялись восстановлением экономики, но в Европе и США ситуация значительно хуже. Правительства этих стран решают сложную задачу. Выбор же у них состоит из 2 вариантов действий.

Снятие карантина и возобновление работы фабрик и заводов позволит снизить общий вред экономике. Падение будет не столь глубоким и постепенно удастся вернуть утраченные позиции. Однако отказ от карантинных мер чреват серьезными дополнительными рисками. Вероятность резкого роста числа заболевших и появления второй волны пандемии вырастает многократно.

Удар по экономике из-за коронавируса нанесен колоссальный. Эксперты проанализировали тенденции автомобильной отрасли и дали собственный вердикт. Причем в их прогнозах появилось и небольшое место для оптимизма.

Стагнация продаж автомобилей с электродвигателями

Электромобили стали хитом последних лет. Экономисты пророчили им быстрое завоевание рынка. Эти машины обладают массой плюсов. Они значительно дешевле в обслуживании и практически не загрязняют окружающую среду. Однако был и некоторый недостаток. Причина - высокая цена. Электрокары стоят дороже аналогов, работающих на бензине, дизеле или газе. Для стимуляции спроса правительство разных стран субсидировало представленную отрасль. Это позволяло производителям снижать цены и поддерживать интерес потребителей.

Кризис лишил многие страны доходов от продажи нефти и газа. С такой проблемой столкнулись в США, Канаде, Норвегии, России и на Ближнем Востоке. Нехватка средств вынудит правительства наращивать поддержку нефтяной и газовой отрасли. О субсидиях производителям электрокаров придется забыть. Цены на эти автомобили вырастут, что приведет к стагнации спроса.

Канадские эксперты отмечают, что сейчас страна будет восстанавливать "классические" отрасли экономики. О поддержке компаний, выпускающих электрокары, на время придется забыть.

Рост продаж авто с бензиновым или дизельным двигателем

Интерес к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, наоборот, будет постепенно увеличиваться. Причина заключается в резком снижении стоимости топлива. Бензин в разных странах мира начала дешеветь вслед за нефтью. В результате чего и возник интерес публики к машинам с ДВС. Обслуживать такие автомобили стало значительно проще.

По мнению экспертов, нефть еще довольно длительное время будет находиться на столь низких значениях. Да, в Китае экономика постепенно начала приходить в себя и люди совершают много поездок на своем личном транспорте. Послабление карантинных мер можно ждать и в Европе. Это тоже восстановит поездки, что увеличит потребление горючего.

Однако некоторые отрасли остаются разрушенными. Это касается авиационных перевозок. Страны закрыли границы, полностью остановив перелеты. О восстановлении указанной сферы пока говорить очень и очень рано. Представленный фактор будет держать стоимость бензина на низком уровне.

Продажи в интернете

Эксперты предрекают и быструю гибель многочисленных дилеров. Раньше автомобили продавали через разные выставочные павильоны и шоу-румы. Из-за пандемии коронавируса подобные объекты пришлось закрыть. Покупатели начали выбирать новые транспортные средства непосредственно в интернете.

Подобная тенденция сохранится и в будущем. Компаниям значительно выгоднее держать обычный склад и сайт, чем строить роскошный шоу-рум и нанимать массу менеджеров и прочего персонала. Из-за этого также многие продавцы автомобилей останутся без какой-либо работы.

На грани выживания

Гоночные соревнования в последние десятилетия становились настоящей ярмаркой тщеславия. Автопроизводители вкладывали сотни миллионов долларов в поддержку собственных команд. Однако экономический кризис заставил многие компании пересмотреть свою политику. От лишних и ненужных трат большинство брендов решило отказаться.

Это приведет к серьезным проблемам во всей гоночной отрасли. Создатели "Формулы-1" уже заявляют о грядущих финансовых трудностях и возможном закрытии всего проекта.

Вместо итогов

Пандемия коронавируса изменила мир. Кризис показал слабые стороны экономики стран и компаний. Вернуться на докризисные времена будет сложно. На это могут уйти годы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание