Рубрики

Продавец отказал мне в обмене уцененной стиральной машины. Знакомый юрист поговорил с ним, и проблема была решена

Приобретая товары в комиссионке, покупатели хотят купить добротную вещь по сниженной цене. Продавцы готовы предоставить скидку на вещи, бывшие в употреблении или имеющие незначительный дефект, чтобы привлечь внимание потребителей.

Но иногда продавцы обманывают покупателей, предлагая заведомо бракованные вещи. Если вы приобрели товар и узнали о проблеме лишь спустя несколько дней после покупки, не спешите паниковать. Советы знакомого юриста помогли мне и, возможно, помогут вам разобраться с ушлым продавцом и вернуть свои деньги.

Внимание к деталям

Покупка дешевого товара всегда сопряжена с риском, но это не значит, что следует отказывать себе в выгодном приобретении. Визит в комиссионку или секонд-хенд может быть единственной возможностью купить предмет старины или эксклюзивную вещицу по дешевке. Однако вам следует быть начеку.

Ознакомьтесь с условиями, спросите, почему продавец предоставляет скидку. Но иногда даже меры предосторожности не спасают от покупки заведомо бракованного товара. Если вы столкнулись с дефектом, о котором не было сказано в описании, смело несите товар обратно. Продавец должен принять его без лишних вопросов или заменить.

Используем закон

Согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1, если покупатель обнаружил, что ему продали товар ненадлежащего качества, он имеет право:

  • потребовать замены на аналогичную вещь. Пример: вам продали стиральную машинку, не предупредив о том, что она плохо отжимает после стирки.
    Вы имеете право заменить ее на такую же модель или товар той же, а также иной марки, с одинаковой или другой стоимостью. В случае разницы в цене продавец может потребовать доплату или, наоборот, обязан вернуть разницу;
  • устранить недостатки за счет продавца. Вы не обязаны платить за ремонт брака, о котором вас никто не оповестил до приобретения товара. Все издержки в случае продажи некачественной вещи несет продавец;
  • запросить скидку. Размер должен покрывать расходы на ремонт товара или неудобства, связанные с его эксплуатацией;
  • вернуть вещь в магазин и потребовать возврата уплаченных средств.

"У нас так не принято!"

Но на практике не всегда магазины оповещают клиентов о том, что они могут вернуть уцененный товар. Некоторые ушлые владельцы комиссионных магазинов нарочно обманывают клиентов, оповещая их о невозможности вернуть б/у вещицу после покупки.

Приобретая товар с браком, покупатель должен быть в курсе, что он добровольно соглашается на вещь с дефектом. Но если он приобрел что-то и обнаружил, что товар имеет и другие недостатки, о которых продавец ничего не сказал в описании, он имеет полное право вернуть купленную вещицу обратно и потребовать вернуть деньги.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание