Рубрики

Продавец всегда грубо вел себя с маленьким покупателем. Мальчик запомнил это и, когда вырос, организовал бизнес, приносящий ему неплохие доходы

Как часто мы сталкиваемся с не очень доброжелательным отношением со стороны продавцов в магазинах. Маленький мальчик долго переживал из-за грубого обращения продавца в магазине компьютеров. А когда вырос, вспомнил об этом случае и решил организовать бизнес, предотвращающий подобное поведение обслуживающего персонала. И заработал на нем миллионы.

Грубый продавец

Хейкки Вяанянену сейчас уже 40 лет, но он до сих пор помнит обиду, которую ему нанес в подростковом возрасте грубый продавец. Хейкки рассказывает, что в 90-е годы, когда ему было 15 лет, он часто заходил в один компьютерный магазинчик в своем провинциальном городке Финляндии, в котором проживал с родителями. Подросток приходил туда за дискетами, но всегда сталкивался с недоброжелательностью мужчины, который работал там продавцом.

Хейкки вспоминает, что мужчина намеренно игнорировал подростка, который пришел в магазин за покупкой. А когда тот уже стоял возле кассы и расплачивался за дискеты, он часто грубил ему и всегда был очень недоброжелательным. Юноша очень сильно переживал и даже злился из-за подобного поведения взрослого мужчины, ведь не понимал, почему тот относится к нему так плохо. Детская обида в итоге, однако, принесла Хейкки Вяанянену мировое признание и неплохое состояние.

Продал успешный бизнес ради новой идеи

К 2008 году Хейкки Вяанянен был довольно успешным бизнесменом в области компьютерных технологий и хорошо зарабатывающим программистом. Он владел игровым бизнесом Universomo и работал со многими компаниями, известными во всем мире. Среди его клиентов были Sega и Disney, Warner и Lucas Arts. Но Хейкки продал свой успешный бизнес одной из американских компаний и стал искать новую нишу в предпринимательстве, которая была бы еще никем не занята.

Тут ему на помощь пришла давняя история с обидой на плохое обслуживание в компьютерном магазине. Он решил создать нечто, что предотвращало бы подобные случаи и могло оценить качество обслуживания во всех сферах предоставления тех или иных услуг. Так появилась его компания HappyOrNot.

"Доволен ли ты?"

Свою фирму HappyOrNot Хейкки Вяанянен открыл совместно с приятелем Виллом Леваниеми.

Их бизнес-идея заключалась в следующем. Они придумали и установили терминалы обратной связи, которые оценивают качество обслуживания клиентов. Теперь клиент благодаря этим специальным терминалам мог высказать свое мнение о представленных ему услугах, понравилось или нет ему обслуживание. Он мог поведать владельцу заведения, удовлетворило ли его качество еды, как его обслужили служащие кафе или ресторана, и отметить другие аспекты, с которыми столкнулся в конкретном заведении, в котором был установлен терминал HappyOrNot.

Вопрос об обслуживании появляется на экране терминала, а клиенту нужно всего лишь нажать на кнопку со смайликом, который отображает его ответ на заданный вопрос: отлично, хорошо, нормально и плохо. HappyOrNot обрабатывает полученную информацию и отправляет ее в компанию, предоставляющую услуги клиенту, ответившему на вопросы.

Владельцы компании HappyOrNot опасались только одного: что кто-то в мире уже придумал подобные терминалы и им просто не будет места в данном виде бизнеса. Но выяснилось, что таких терминалов нет, поэтому приятели открыли фирму, и их дела сразу же пошли в гору.

Первые шаги новой компании

Первым клиентом новой возникшей компании HappyOrNot стала сеть популярных супермаркетов в Финляндии. Они установили терминалы у себя в магазинах и благодаря их работе смогли выявить недостатки в предоставляемых ими услугах.

В частности, они выявили, что в определенное время суток фрукты, по мнению клиентов супермаркетов, были недостаточно свежими. В магазине обратили внимание на эту проблему, устранили ее, и довольных клиентов стало в разы больше.

Компания сегодня

Сегодня HappyOrNot используют более 4000 организаций в 134 странах мира. В числе их клиентов - такие компании, как британский аэропорт Хитроу, американская футбольная команда Сан-Франциско, британская сеть аптек и магазинов красоты и здоровья, сеть магазинов обуви и супермаркетов Carrefour.

Хейкки Вяанянен признается, что далеко не все компании, которым они предлагали свои терминалы, хотели сотрудничать с ними. Некоторые откровенно смеялись над идеей Хейкки Вяанянена и его соучредителя, утверждая, что это абсолютно бесполезная штука, которая никак не способна повлиять на развитие их бизнеса. И оттого Хейкки Вяанянену вдвойне приятней, что большинство отказавших им компаний по прошествии некоторого времени сами звонили им и просили о сотрудничестве.

Настоящим прорывом стал момент, когда приобрести терминалы HappyOrNot захотел один из крупнейших аэропортов мира, находящийся в Британии, - Хитроу. Компания стала самым крупным клиентом Хейкки Вяанянена и Вилла Леваниеми, и бизнесмены продолжают сотрудничество с компанией по сей день.

В настоящий момент во всем мире насчитывается более 25 000 действующих терминалов HappyOrNot. В год компания продает эти терминалы в среднем на сумму 11,4 миллиона долларов США.

А ведь начиналось все с нагрубившего подростку продавца и с мальчика, который запомнил эту обиду на всю жизнь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание