Рубрики

Производитель конструкторов Lego начал сотрудничество с архитекторами, чтобы создавать глобальные постройки из конструктора

В последние годы практикующие архитекторы и многомиллиардная компания начали беспрецедентное сотрудничество, чтобы узнать, как крошечные блоки могут вызвать новое дизайнерское мышление в миниатюрном и широком масштабе.

Новый тип "Лего"

Архитекторы сообщают о новом типе Lego, а Lego - и его огромное фанатское сообщество - расширяют границы, чтобы создавать модели, которые являются творческими, но достаточно интуитивно понятными с точки зрения архитектуры, чтобы побудить новое поколение изучать, как строятся и конструируются здания.

В 2008 году Lego выпустила свою специализированную архитектурную линейку, в которую вошли такие достопримечательности, как нью-йоркский Музей Гуггенхайма и сингапурская Marina Bay Sands, а также новая линейка Skylines, запечатлевшая городские пейзажи в Сиднее, Париже и Лондоне.

Старший дизайнер Lego Рок Згалин Кобе разрабатывает "Лего" в виде маленьких копий знаменитых зданий в комплекты Lego, и эта мечта помогла ему реализовать свои детские амбиции.

«Будучи молодым архитектором, вы всегда хотите строить небоскребы, даже целые города, музеи и все такое, но я, очевидно, не слишком определился с масштабом», - рассмеялся он. «Я получил часть мечты, но в масштабе стола».

Кобе сказал, что процесс преобразования настоящей архитектуры в кирпичи начинается с того, что он задумывается об оригинальном проектировщике здания, а затем садится за эскизы и планы этажей архитекторов, чтобы понять, как строилось здание. Эта модель LEGO House, нового центра для посетителей компании, разработанного архитектурной фирмой BIG, была «метамоделью», по словам Кобе, поскольку само здание было построено так, будто оно сделано из кирпичей Lego.

«Архитекторы работают в сетках, и если вы проанализируете их, используя ручку и бумагу поверх чертежей, вы сможете получить лучший перевод на кирпичи Lego», - сказал Кобе.

Реальная структура

Версия Lego должна не только напоминать реальную структуру, но и рассказывать историю о том, как она была построена, пояснил он, на примере только что выпущенной модели Эмпайр Стейт Билдинг.«Если вы знаете настоящий каркас, он был построен с использованием стальных балок, которые были склепаны вместе - вы знаете культовые изображения, где ребята сидят на гигантских балках?»

Сняв фасад модели, он обнаружил точную копию стального каркаса внутри здания. Ниже представлена ​​миниатюрная реконструкция драматического вестибюля, который встречает посетителей с Пятой авеню - он скрыт в готовой модели, но виден строителям Lego.

«Итак, за буклетом инструкции здания, пока вы строите, у вас есть этот маленький призыв, который ссылается на некоторые особенности оригинала». В новой серии Skylines гораздо больше «художественной свободы», по словам Кобе.

Есть ли точность?

Для Сан-Франциско дизайнеры игнорировали реальные расстояния, используя вынужденную перспективу, чтобы создать нечто более похожее на карикатуру, которая превращает остров Алькатрас, мост Золотые Ворота и знаменитые рядные дома Окрашенные дамы в приятное расположение.

«Это фальшивая перспектива. У вас есть эта коллекция взглядов», сказал Кобе. «Это все мелкие детали, трамвай на холмистой улице и еще много чего, это подготовило почву для Сан-Франциско».

От авантюрного до авангардного

В то время как целые города проходят официальную обработку Lego, преданные поклонники пластикового кирпича создают свои собственные версии знаменитых зданий и местных достопримечательностей. Том Альфин (Tom Alphin), автор книги Lego Architect, сказал, что фанатские наборы - это большое дело, и дизайнеры берут на себя ответственность за все: от закупки кирпичей и их разделения на комплекты до написания инструкций и проектирования упаковки.

Купленный и проданный на конвенциях или на фан-сайтах Lego, таких как Brick Loot, этот фанатский мир представляет собой серый рынок опасных шипов и запретных «незаконных связей», которые объединяют неординарными способами. «Настоящие нестандартные комплекты вентиляторов действительно могут сойти с рельсов», - сказал Альфин.Вилла Аманзи, Пхукет, Таиланд, 2008, оригинал Vision Ltd. Lego Model Роберт Тернер.

Безопасность превыше всего

Официальные дизайнеры Lego, объяснил Альфин, должны опасаться не только архитектурной точности. Они должны убедиться, что их дизайн соответствует домашним правилам Lego, включая стандарты безопасности, которые гарантируют, что модели не поранят, например, детей, падающих на них - серьезное соображение при работе с шипами, доминирующими над горизонтом, такими как Эйфелевая башня и Сиэтлская космическая игла.

Однако дизайнеры созданных фанатами комплектов могут свободно потворствовать своим увлечениям, независимо от того, в какой нише они находятся, например, миниатюра Орхусской ратуши, созданная датскими архитекторами Арне Якобсеном и Эриком Меллером, которые использовали свои навыки для миниатюризации характерной башни часов.

Поклонники также попробовали амбициозные архитектурные стили, такие как высокотехнологичное здание HSBC Нормана Фостера в Гонконге и готические изгибы парижского собора Нотр-Дам. Nakagin Capsule Tower, Токио, Япония, 1972, Кишо Курокава. Модель "Лего" Мэтью Аллум и его дочери Akemie And Alleke.

Новые блоки

По словам Альфина, изогнутые линии современной параметрической архитектуры, разработанной Фрэнком Гери, Захой Хадид и Даниэлем Либескиндом, представляют собой уникальную проблему для системы, которая видит мир в блоках. Для дизайнеров Lego работы этих архитекторов представляют собой величайшую проблему - «передний край», - добавил он.

Одно из недавних представлений фанатов на веб-сайте Lego Ideas - впечатляющая попытка в Художественном музее Милуоки, представляющем собой крестообразное здание в форме паруса испанского архитектора Сантьяго Калатравы, которое, по словам Альфина, стало удивительным испытанием для фанатов-конструкторов Lego. Павильон Художественного музея Милуоки в Сантьяго Калатраве, созданный фанатом Vida Andras для LEGO Ideas.

Для фанатов, надеющихся попробовать свои силы, возможно, на чем-то более простом для начала, Альфин поделился этим советом: «Начните с осмотра здания, выяснения того, что будет самой сложной частью, и создания этого первым», - сказал он.

Все остальное должно встать на свои места.

Сотрудничество сообщества

Концепция использования кирпичей Lego для информирования будущего дизайна была предметом недавней выставки «Проект кубической структурной эволюции» в лондонской галерее Tate Modern.

Датско-исландский художник Олафур Элиассон разместил грузовик с белыми строительными блоками в Турбинном зале, гигантском выставочном пространстве в центре музея, и пригласил людей построить «город будущего» на двух 10-метровых столах в форме карты Лондона. «Проект кубической структурной эволюции» Олафура Элиассона проходил в лондонской Tate Modern с 26 июля по 18 августа 2019 года.

Ко второй неделе гигантская пирамидальная структура, напоминающая отель Ryugyong из Северной Кореи, обрушилась на окрестности богато украшенных тощих небоскребов и длинного высотного здания в форме каннеллони, похожего на футуристический гибрид Чикагской Марины-Сити и Пизанской башни.

Отель Ryugyong: история северокорейского отеля Doom. «Вы должны быть там почти все время, чтобы увидеть, как он меняет форму», - сказал Марк Годфри, старший куратор Tate Modern.

«Я сидел там час и наблюдал за людьми, и что удивительно, так это то, насколько разные типы конструкций отличаются от ограниченного количества видов кирпича Lego, которые есть в распоряжении людей».

В то время как многие комплекты Lego сегодня сосредоточены на фирменных представлениях чего-либо от Замка Хогвартс до Сокола Тысячелетия - который может быть построен только один раз и никогда не перекомпонован в какую-либо другую форму - Элиассон сократил опыт до основ, чтобы увидеть, как сообщества создают и переделать искусственную среду, сказал Годфри.

Белый город "Лего" Элиассона достиг замечательных высот во время проекта.

При всей впечатляющей реалистичности комплектов эта свобода экспериментировать без последствий является прочной основой для сотрудничества между архитекторами и Lego.

Годфри сказал, что выставка собрала людей всех возрастов и профессий, чтобы отпраздновать веселье "Лего", как он вспомнил, как ребенок в 1970-х.

«Вы можете строить все, что хотите», - сказал он.

«Речь идет о творческом строительстве, а не о следовании инструкциям».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание