Рубрики

Прокрастинация и банальная лень: пять привычек на работе, из-за которых можно получить клеймо «некомпетентный»

Чтобы прослыть ответственным, работоспособным и знающим сотрудником, необходимо много трудиться и развивать личностные качества. Но в мире бизнеса каждый сталкивается со сложностями в виде грозного начальника, завистливых коллег или конкуренции с опытными служащими. Однако многие проблемы исходят и от самого человека. Легко прослыть некомпетентным, если обрести пять негативных привычек. Рассмотренные далее качества следует искоренять, чтобы не получить клеймо малосведущего сотрудника.

Банальная лень

Конечно, любой человек может испытывать чувство лени и заразить этим настроением других коллег. Однако кто-то бездействует короткий промежуток времени, другой предается "ничегонеделанью" целые дни напролет. Конечно, такое поведение не понравится особо трудолюбивым людям и будет истолковано соответствующе начальником компании.

Стоит избавляться от привычки лениться, ведь она может укорениться в сознании. К тому же, банальная праздность и апатичность на рабочем месте в итоге приведут к навешиванию малоприятного ярлыка "лентяй" и "не знающий".

Отсутствие самодисциплины

Самодисциплина важна на рабочем месте и помогает справляться со своими должностными обязанностями в срок. Умение контролировать свои действия идет из детства, когда родители приучают малыша к порядку. Начинается все с запрета на опоздание в школу и необходимости помыть посуду по вечерам.

Во взрослым мире, когда человек вступает в трудовые отношения, самодисциплина играет решающее значение. Те, кто контролируют свои действия, отличаются лучшей производительностью. Если же дисциплина как таковая отсутствует, то и дела идут из рук вон плохо. Такой сотрудник быстро получает звание некомпетентного и уважение теряется.

Помощь всем и каждому

Когда человек постоянно помогает другим выполнять их обязанности, то на свои задачи просто не остается сил и времени. Только разрешился вопрос одного коллеги, так в ход идут вопросы другого. Тут важно грамотно распоряжаться своим временем и не забрасывать текущие дела.

Если постоянно помогать другим, а собственные обязанности бросить на самотек, то придется в скором времени пожинать плоды. Несмотря на бескорыстную помощь и безотказность, начальник будет считать сотрудника безответственным и приклеит ярлык о некомпетентности. А как иначе? Ведь дела то стоят на месте, а другие процветают, хоть и за чужой счет.

Прокрастинация

Мудреное слово "прокрастинация" означает, что человек склонен постоянно откладывать решение задач. Даже если дела срочные и не требуют отлагательств, сотрудник постоянно ищет отговорки. Такое поведение уже становится привычкой и укореняется в сознании некоторых людей. Вместо того чтобы своевременно закончить свои обязанности, человек откладывает до последнего, пока не наступает крайний срок сдачи. Естественно, клеймо о безответственности, некомпетентности и невозможности положиться быстро прилипает к такому коллеге.

Причем не стоит приравнивать прокрастинацию к банальной лени. Человек не отдыхает, как это может показаться. Он тратит огромную энергию на действия, которые в данный момент не нужны. Вместо того чтобы все силы и время положить на решение текущей задачи, сотрудник занимается непонятно чем.

Стоит решать данную проблему. Ведь зачастую такие действия приводят к неприятностям на работе, а причина в реакции психики, когда человек неосознанно избегает сложных или неразрешимых дел.

Бросать начатое

Когда на работе человек сталкивается с повышенными требованиями, и дела наваливаются как снежный ком, то могут накатить усталость и скука. В таких ситуациях некоторые принимают решение сдаться и не идти до конца. В результате работа оказывается заброшенной и незаконченной.

Конечно, необходимость сдаться иногда кажется единственно правильным решением. Возможно стоит попросить помощи у более опытных коллег. Но привычка всегда не доводить начатое до конца может укорениться, и в итоге все будут считать такого сотрудника некомпетентным, не выполняющим свои обязательства и не имеющим выдающихся способностей.

Заключение

Да, порой рабочие моменты требуют выдержки и повышенной работоспособности. Если в собственном поведении есть недочеты, то стоит их исправить. В ином случае можно навсегда обрести неприятный ярлык, от которого сложно избавиться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание