Рубрики

Простая привычка, которая поможет находиться на одной волне с начальником

Как настроить общение с боссом на одну волну? Этим вопросом волей-неволей хоть раз в жизни задается каждый, кто работает под чьим-либо началом. Небольшая хитрость поможет добиться максимального взаимопонимания.

Талантливый руководитель — это такой тип людей, который чувствует настроение и способности своих подчиненных, корректируя в зависимости от этого свое поведение и отношение к ним. Но, к сожалению, не все руководители идеальные. В реальности людям зачастую приходится сталкиваться с необходимостью выстраивать общение с начальником таким способом, чтобы наконец найти общие точки соприкосновения и донести до него свою ценность как сотрудника.

Маленький лайфхак

В том, чтобы внести ясность в рабочие взаимоотношения, поможет электронная почта. Внутренняя почта — это то, что есть в любом офисе, компании, да вообще на любой работе. Если нет, заведите ее!

Писатель из Кварца Кхе Хи поделился своим опытом и рассказал о том, как ему удалось сделать общение с его начальником максимально ясным и эффективным. В этом ему помогла одна простая привычка. Каждую пятницу он посылал начальнику короткое электронное письмо, состоявшее всего из трех пунктов

Содержание письма

  • Работа, которую он выполнил на этой неделе
  • Над чем он работал, включая любые сроки, которые могли измениться, или препятствия, с которыми он столкнулся
  • Его ожидания, а также задачи, которые он выполнил, но они требуют одобрение от босса или же участия другого сотрудника

То есть вместо того, чтобы ждать, пока менеджер сам догадается, чего от него ждут, он заранее дал ему эту информацию, и все, что ему осталось — это лишь дождаться обратной связи, будь то ответ, подпись или какие-либо поправки. Кроме того, такой хитрый ход гарантирует начальству ощущение контроля. То есть босс будет в курсе всех сроков, планов и уже выполненной работы.

Самое важное: анализ писем за длительный срок дает понять, над какими вопросами стоит задуматься более серьезно. Например, повторяющиеся препятствия в выполнении той или иной задачи или регулярные трудности одного и того же плана — повод подумать о смене стратегий, продлении сроков и так далее.

Написание такого письма занимает всего лишь около 15 минут, и еще меньше времени потребуется боссу на его чтение. Таким образом, благодаря этим 15 минутам в неделю начальство всегда будет в курсе того, над чем работают его сотрудники, что поможет ему эффективно управлять. Подобная прозрачность наверняка повлечет за собой ответную реакцию в виде большей открытости управляющего аппарата. Более того, подобный подход поможет наконец-то обратить внимание еще и на ваши личные достижения, что точно станет первым шагом к повышению или увеличению заработной платы.

Ваши сотрудники — не экстрасенсы

Даже если электронная почта не является преимущественным средством общения в вашей команде — это отличный способ вести рабочий диалог. Зачастую неудачи возникают лишь из-за того, что люди вокруг не экстрасенсы и не умеют читать мысли. Гораздо эффективнее попросить о помощи, чем ждать, пока кто-то догадается подставить плечо. Рабочая почта может стать эффективным средством для взаимопомощи, делая необязательными перемещения по офису, а то и по городу, для обмена информацией. Зачем ходить, если можно просто написать?

Заведите внутреннюю почту на своей работе, и вы вскоре заметите, насколько много вы сэкономите времени на отчетах и переговорах. Кроме того, исчезнет потребность в «чтении мыслей» друг друга между сотрудниками. Ведь теперь достаточно будет просто написать письмо.

Сделайте рабочую переписку частью своей рутины, и жизнь в компании заиграет новыми красками.